Светлана Рыбченко
Проект в старшей группе детского сада «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект «Люблю берёзку русскую»
в старшей группе «Дельфинята»
Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Меркушова.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Предмет исследования: береза.
Участники: дети, родители и педагоги старшей группы группы.
Публикация «Проект в старшей группе детского сада „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность.
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Проект «Люблю берёзу русскую» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел" : "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение -
дело величайшей важности.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.
Задачи:
1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
План работы.
- Поиск информации о березе.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор произведений о берёзе.
- Выполнение творческих работ: рисунки, поделки.
- Оформление выставки работ.
Продукт проекта : развлечение «Люблю берёзку русскую», с участием родителей
Формы работы:
Игровая деятельность:
- Сюжетно– ролевая игра: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».
- Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».
- Проблемно - игровые ситуации: «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».
- Подвижная игра: «Раз, два, три - к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне».
- Хоровод: «Во поле берёзка стояла».
Познание:
- НОД: «Русская береза - символ Родины моей».
- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».
- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».
- Рассматривание картин известных художников «Береза».
- Загадки о березе.
- Стихи о березе.
- Приметы, пословицы, поговорки о березе.
Коммуникация:
-Творческое рассказывание «Где растет береза».
- Разучивание пословиц и поговорок о березе.
- Общение: «Что я знаю о березе».
Чтение художественной литературы:
- С. Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения.
- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.
Экспериментирование:
- Исследование: «Для чего дереву почки?»
- Наблюдение за березой.
Продуктивная деятельность:
- Аппликация: «Берёза осенью».
Музыкальная деятельность:
- Хоровод «Во поле березка стояла…».
- «Ай, да березка»- хоровод.
Физическая оздоровительная деятельность:
- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».
Развивающая среда:
- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к проведению развлекательного мероприятия «Люблю берёзку русскую».
Результат проекта
Дети:
Дети расширили свои представления о берёзе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.
Воспитатели:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- разработали конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;
- составили картотеки пословиц и поговорок, загадок о берёзе.
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта
В развивающую среду были внесены:
- дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево».
- оформлен уголок «Изделия из бересты».
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.