Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»

ольга шитова
Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка.

Проект «Делу – время, потехе – час».

Старшая группа №8 «Кораблик»

Подготовила : Шитова О. П.

2022г.

Публикация «Проект в старшей группе „Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах

Тема проекта : «Делу – время, потехе – час» Тип проекта : информационно – практический. Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка, старшая группа №8 «Кораблик». Автор проекта : Шитова Ольга Пантелеевна. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников. Длительность проекта : среднесрочный с 1 по 30 ноября 2022г. Актуальность проекта : наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.

Цель проекта : формирование представлений детей о времени и его ценности.

Задачи проекта :

«Познавательное развитие» :

1. Сформировать понятие «время».

2. Показать значение времени в жизни человека.

3. Продолжать формировать представление о режиме дня.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой день»

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.

2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;

3. Закрепить умение рисовать на заданную тему.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.

Формы реализации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование.

5. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

6. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Просмотр презентации, мультфильмов.

8. ОД «Делу – время, потехе – час».

9. Консультации для родителей

Продукт реализации проекта : 1. Оформление стенда фотографий «Делу – время…» (фото 1) 2. Фотовыставка режимных моментов «Делу – время, потехе – час» (фото 2). 3. Изготовление родителями циферблатов часов. (фото 3) 4. Мини – музей «Музей времени» (фото 4) 5. Выставка рисунков «Мое любимое время года» (фото5) 6. Оформление альбома «Из истории часов» 7. Интерактивная газета «Делу – время, потехе – час» (фото 6) 8. оформление папки – передвижки «Режим дня дошкольника» (фото 7)

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

1. Изучение методической литературы.

2. Мониторинг знаний детей 3. Анкетирование родителей 4. Подбор литературы и наглядно - дидактического материала по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

Второй этап – основной.

Образовательные области Формы организации образовательной деятельности

«Познавательное развитие» -Рассматривание циферблата часов, его частей -Беседы «Всему свое время», «Зачем нужны часы?»

-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»

-Д/ игры: «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»

-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»

-Просмотр мультфильмов «Делу - время, потехе – час», «Стрекоза и муравей»

«Социально-коммуникативное развитие» -Беседа «Как организовать свое время»

-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»

-Составление режима дня

-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»

-С/р игра «Семья»

«Художественно-эстетическое развитие» -Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.

-Отгадывание загадок о времени.

-Рисование на тему «Мое любимое время года»

-Изготовление циферблата часов.

«Речевое развитие» -Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта

-Составление рассказов «Мой день»

-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»

-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»

«Физическое развитие» -П/игра «День-ночь», «Веселая неделька»

Сотрудничество с родителями:

Участие родителей: 1. Анкетирование «Режим дня дошкольника дома». 2. Изготовление циферблата для своего ребенка. 3. Помощь в оформлении мини – музея разных часов.

3 этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. ОД «Делу - время, потехе – час»

По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, т. к данная проблема является актуальной в современном мире.

Ожидаемый результат.

Дети: -У воспитанников сформируются представления о времени, желание его ценить и беречь. -Обогатятся знания о труде взрослых.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Что было до» – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991 3. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени»

4. Ерофеева Т. И. «Девочка и время»

5. Гризик Т. И. «Познаю мир». - М: Издательство «Просвещение», 1995

6. Глухова Н. «Колесо времени». // Обруч № 6 – 2005. с 14

7. Савенков. А. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

8. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

9. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43 10. Шорыгина Т. А. «Точные сказки»

11. Д. Галенс. «Книга ответов для почемучки»- Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время»Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Вчера для педагогов нашего ДОУ я проводила открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Видеоотчёт о конкурсе чтецов «Не позабыты те года» во время самоизоляции в старшей группе Цель: - возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
Опубликовано: 15 января 2023 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шитова (УИ 412662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД