Кузнецова Лариса
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
Публикация «Проект в старшей группе „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.
3. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
6. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.
7. Развивать память, мышление, воображение, фантазию, внимание детей.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность:
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Материалы и оборудование:
материалы консультаций, бесед с родителями, для игровой деятельности детей, книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (настольный, театр петрушек, деревянный)
Социально - коммуникативная Задачи:
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;
- формировать умение развивать и обогащать сюжет игры, на основе знаний, полученных при чтении литературных произведений, распределять роли, исполнять взятые на себя роли выразительно.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моя семья», «Парикмахерская», «День рождения», «Театр»
Игры-драматизации:
«Теремок», «Курочка - ряба», «Колобок», «Лиса и заяц»
Мини-сценка: «Три мамы», «Муха-цокотуха»
Познавательное развитие Задачи:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей;
- познакомить с различными видами театра: бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный.
Профессии театра
Игра «Составление рассказа о театре»
Беседа: О видах театра
Посещение театра.
Речевое развитие Задачи:
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
- знакомить детей с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
Чтение и беседа по содержанию сказок:
«Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»;
Инсценировка сказок: «Теремок», «Лиса и заяц»
Речевые упражнения:
Язычковая гимнастика «У кого какие песенки»;
Упражнения на дыхание: «Дрессированные собачки», «Эхо»;
«Люблю – не люблю» (для развития мимики);
Игра «Веселый пятачок» (зарядка для губ);
чтение скороговорок (для развития артикуляции);
«Сделай лицо» (игровое упражнение на выражения эмоциональных состояний); «Волшебная шляпа» (игра на развитие эмоций);
«Прочитай выразительно»;
Настольный театр: «Под грибом»
Пальчиковый театр: «Зимовье зверей»
Выставка: «Наши сказки»
Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
Презентации по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие Задачи:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Рисование:
Герои сказок: «Зайка», «Колобок», «Хитрая лиса»
Лепка: «Три медведя»
Музыка:
- Хороводная игра «Что нам осень принесла»
- Игра «Выполни движения»
Физическое развитие Задачи:
- развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Подвижные игры:
Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы сделали не скажем, а что делали покажем»;
«Хитрая лиса»; «У медведя во бору»
Ритмопластика:
«Поймай хлопок», «Не ошибись»
Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик», «Веселые человечки»
Работа с родителями Задачи:
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Анкетирование:
«Любите ли театр?»
Консультация на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка»;
Выставка: «Сказки моего детства»;
Посещение театра с детьми;
Создание атрибутов и костюмов, игрушек