Ляшева Наталья Александровна
Проект в старшей группе «Быть здоровыми все могут — спорт, и отдых нам помогут»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители,
инструктор по физической культуре
Цель проекта Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей. Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта 1. Воспитательные:
Публикация «Проект в старшей группе „Быть здоровыми все могут — спорт, и отдых нам помогут“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
2. Развивающие:
- развивать у детей потребность к двигательной активности.
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
3. Обучающие:
-научить элементарным правилам ЗОЖ
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Сроки реализации Краткосрочный
Вид проекта Познавательно-игровой, оздоровительно-развивающий
Продукт проекта Фотовыставка
«Быть здоровыми все могут — спорт,
и отдых нам помогут!»
Особенности проекта Одним из средств оздоровления дошкольников в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура», физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Итоги проекта Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы
Подготовительный этап
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Д/и «Назови части тела и лица».
• Беседа «Безопасность в группе».
Образовательная область «Физическая культура»
Пальчиковые игры, артикуляционная, дыхательная гимнастика и гимнастика для ступней.
Физкультурные занятия.
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Подвижная игра «Мы микробов не боимся»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Презентации «Чудесное яблоко или «Зеркало души», «Самая быстрая улитка» (строение глаза и уха)
Беседа «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картинок по ЗОЖ
Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Дидактическая игра «Накорми монстрика»
Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Беседы: «Веселый магазин», «Вредные и полезные продукты»;
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», «С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу», книгу Чевостика «Как устроен человек», беседовали о пользе фруктов
Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!»
книгу Чевостика «Как устроен человек», беседовали о пользе фруктов
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
НОД по аппликации «Яичница»
Рисование «Продукты питания в нашем холодильнике»
Работа с родителями
Консультация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду", информация для родителей «Что полезно для мозга, сердцу, глаз и почек»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие
Фотовыставка «Быть здоровыми все могут — спорт, и отдых нам помогут!»