Нина Ярёмко
Проект в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект в старшей группе
«В мире животных».
Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Публикация «Проект в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных.
Цель: Расширить представление детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Срок реализации проекта : с 13.11.23-25.11.23
Участники: дети, воспитатели, родители группы, логопед.
Тип проекта : Краткосрочный.
Информационно-познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.
Ожидаемые результаты:
Дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира.
Дети узнают о многообразии животного мира нашей страны.
Дети узнают, что такое «Красная книга».
Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.
Раскроются творческие способности детей.
Ребенок будет более бережно относиться к животным.
Родители примут активное участие в жизни сада.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана работы по этапам проекта.
Основной этап:
Реализация проекта.
Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.
Работа с детьми:
Познание: Презентация «Животный мир России», «Красная книга».
НОД «В мире животных». Просмотр учебных фильмов «Шишкина школа» : «Какие бывают животные», «Необычные животные», «Животный мир тайги», «Животный мир степи», «Животный мир пустыни», «Животный мир тундры», «Животный мир Арктики».
Развитие речи: Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».
Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, беседы по ним.
Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Медведь и медвежата»
Лепка: «Зайчик из природного материала». «Животные леса»
Штрихование зверей
Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки».
Пальчиковые игры: «Ежик», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Серый волк».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят» .
Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными».
Работа с родителями:
Информирование родителей о целях и задачах проекта.
Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.
Выставка Максима С. -«Мир насекомых»
Сообщение о насекомых от брата Максима С.
Итоговое мероприятие: Посещения музея –музей Природы.
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Создание презентации по проекту.