Людмила Вагнер
Проект в средней разновозрастной группе «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Беркутская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Колосок»
Проект в средней разновозрастной группе
«Золотой ключик»
«Азбука здорового питания»
Воспитатели :
Злыгостева Г. П.
Вагнер Л. Н.
с. Беркут
2019 г
Актуальность.
Публикация «Проект в средней разновозрастной группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
Цель проекта :
• создание условий для формирования представлений о здоровом питании воспитанников в детском саду и семье.
Задачи.
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания;
• Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.
• Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.
Темы и сроки реализации.
1. Диагностика (январь).
2. «Продукты-чемпионы для здоровья» (январь).
3. «Если хочешь сильным стать» (февраль).
4. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной (февраль).
Возраст детей: 4-6 лет
Срок проекта : январь-февраль 2019г.
Тип проекта : практико-информационный.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
-Диагностика;
-Подбор дидактических игр;
-Подбор сюжетно – ролевых игр;
-Подготовка методического обеспечения;
-Проведение родительского собрания;
-Анкетирование родителей.
Основной этап.
Реализация плановых мероприятий.
Заключительный этап.
-Подведение итогов;
-Итоговая диагностика;
-Презентация проекта на родительском собрании.
Январь
«Продукты-чемпионы для здоровья»
Цель: дать детям знания, какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты, подвести к пониманию, что полезно есть разнообразные продукты : овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, хлеб и крупы.
Мероприятия с детьми
Реализацию проекта начали с бесед :
- «Здоровое питание – здоровый малыш»;
- «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» ( цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод - садовод - водитель - кладовщик овощехранилища - водитель - кладовщик детского сада – повар - помощник воспитателя).
Непрерывно образовательная деятельность: «Друзья молочка».
Игры
Сюжетно-ролевые: «покорми Катю», «Поезд».
Дидактические: «Чудесный мешочек», «Разложи продукты по тарелкам», «Угадай на вкус», «Что изменилось», «Полезно-вредно».
Художественное творчество:
Рисование манной крупой «Яблоки для ежа».
Лепка «Праздничный стол».
Аппликация «Угощение для зайки».
Мероприятия с родителями
Папка – передвижка: «О правильном питании и пользе витаминов».
Родительский клуб: «Здоровое питание – основа процветания».
Буклет: «Секреты здорового питания».
Беседы совместно с медработником о правильном и здоровом питании.
Февраль
«Если хочешь сильным стать».
Цель: дать детям знания о связи рациона питания и образа жизни : чем больше энергозатраты в течение дня, тем более калорийной должна быть пища.
Мероприятия с детьми
Инсценировка «Спор овощей».
Беседа: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней».
Развлечение: «В гостях у Витаминки».
Аппликация «Чудо – дерево» (полезные продукты на дереве).
Игры
Сюжетно – ролевая игра: «Накорми Зайчика вкусным обедом».
Игровая ситуация: «Напоим котёнка молочком».
Дидактическая игра «Варись, каша», «Готовим салат», «Найди пару».
Работа с родителями.
Папки – передвижки: «Как не надо кормить ребёнка», «Здоровое питание детей в детском саду».
Изготовление плакатов: «Здоровое питание».
Буклет: «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»
Действующие лица:
Ведущая
Зайчиха
Зайчонок 1
Зайчонок 2
Морковка
Помидор
Огурец
Свёкла
Капуста
Лук
(1музыка)
Ведущий:
В селе Беркут, в одном домишке,
Жили-были два братца зайчишки.
Ведущий:
Утром мама приходила
И зайчатам говорила:
Зайчиха:
- Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
Ведущий:
Ходили зайчата на спортплощадку
И делали там зарядку.
(2музыка)
Зайчонок 1:
Чтоб здоровье сохранить,
Силы надо нам набраться,
Надо за собой следить
И правильно питаться.
Зайчонок 2:
Есть у нас свой огород,
Много там всего растёт.
(«Веселый огород»)
Морковка:
Про меня рассказ недлинный:
кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
и грызи морковь, дружок!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи ты хоть немного
Самый вкусный и приятный
Витаминный сок томатный!
Огурец (задорно) :
Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
Свёкла (важно) :
В свёкле много витаминов,
Свёкла в этом – чемпион.
Покупайте в магазинах
Предлагаю в рацион.
Капуста (перебивая) :
Есть в капусте витамины
А, В, С и даже Е!
Они умные картины
Пробуждают в голове.
Лук:
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
(танец овощей)
Зайчиха:
Чтоб здоровым, сильным быть
надо овощи любить,
Все без исключения,
в этом нет сомнения!
Зайчонок 1:
Каждый вечер смотрим грядки,
Чтобы было всё в порядке.
Зайчонок 2:
Полем травку, поливаем,
Мы следим за урожаем.
Потому то, каждый год,
Радует нас огород.
Зайчиха:
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Зайчонок 1:
Будем правильно питаться,
И почаще улыбаться,
День с зарядки начинать,
Никогда не унывать.
Заключительная песенка:
Чтобы со здоровьем
Был у вас порядок,
Правильно питайтесь
Ежедневно вы.
Правильно питаться –
Верный путь к здоровью,
Это обязательно
Запомнить все должны!
Ведущая:
Вот и у сказки счастливый конец –
Кто кушает овощи, тот молодец!