Мария Коледова
Проект в средней группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2 (структурное подразделение)»
Проект в средней группе на тему :
«Зимушка-зима».
Подготовили и провели
Воспитатели:
Писковатская Ю. А.
Коледова М. Ю.
Инструктор по ФИЗО:
Анискович Т. И.
2019г.
Проект на тему : «Зимушка-зима»
Участники: дети, воспитатели, родители, инструктор по ФИЗО.
Возраст: 4 года
Публикация «Проект в средней группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации.
02.12.19 по 27.12.19 декабря
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Поэтому мы решили создать проект «Зимушка – зима».
Актуальность.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта :
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, аппликации).
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Образовательные - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки,
Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические:
- развивать познавательный интерес;
Что мы знаем? Зимой идет снег.
Зимой холодно.
Зимой надо одеваться тепло.
Что хотим узнать? Почему медведь зимой спит?
Почему снег, когда его заносишь в тепло, таит?
С помощью чего узнаем? Из книг
Из мультфильмов
По картинкам
Из беседы со взрослыми
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы, наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
2. Разработка занятий, игр.
3. Подбор познавательного видео
4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
II этап (основной)
Работа по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Снеговик», «Шапка и шарф»;
Рисование: «Зимний лес», Узор для варежки».
Физическое развитие: Конспект занятия в бассейне «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
«Встреча Нового года».
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке»,
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Чтение стихотворений
А. Барто
«Снежная баба»,
«Снег сегодня белый-белый»
«Зима» Суриков, Воронько «Снег»
Музыкальная деятельность:
-Разучивание песенок о Новом годе к утреннику.
Просмотр мультфильмов
Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
Рассматривание картин: «Зима».
Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Отгадывание загадок о зиме
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»
2. Подборка стихов для разучивания с детьми дома о зиме, Новом годе
этап (заключительный)
Новогодний утренник.
Художественная литература:
1. В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
2. Г. Скребицкий «На лесной полянке»
3. В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
4. Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
5. А. Барто «Андрейка», «Снежная баба», «Снег сегодня белый-белый»
6. И. Суриков «Зима»
7. Т. Воронько «Снег»
Русские народные сказки:
5.«Зимовье зверей»,
6.«Заяц-хваста»,
7. «Два мороз
Приложение.
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Снеговик».
Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
2. воспитывать у детей интерес к аппликации.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
4. Учить детей составлять композицию во весь лист.
5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, а прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.
Но он почему-то грустный. Снеговичок, почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне не с кем играть. Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку? Ответы детей: Да.
2.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой? Воспитатель: Кто же он такой? Ответы детей: Снеговик . Воспитатель: Из чего же он сделан Ответ детей: Из снега. Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает. Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком. Воспитатель: Какой формы комки? Ответы детей: Круглой. Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один, два, три, всего три комочка. Воспитатель: Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро. Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получится?
3. Дети собирают картинку за столами. Воспитатель: Что же у
Нас получилось? Ответы детей: Снеговички. Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета? Ответы детей: Квадраты. Воспитатель: Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки. Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.
4. Итог: Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравились ваши снеговички. Ответы детей: Да. Воспитатель: Все молодцы, спасибо.
Конспект НОД. Коллективная работа «Зимний лес». Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ в средней группе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: коллективная работа.
ЦЕЛИ:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;
- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники: поролоновыми тампонами.
- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья,сугробы,снег.)
- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;
- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;-активизировать словарь по теме «Зима»
- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Видеозапись «зимняя сказка» (зарисовки о зиме)
2. Познавательные беседы о времени года – зима
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
4. Чтение стихотворений о зиме.
5. Тонированный лист бумаги поролоновыми тампонами
6. Наблюдения на прогулке.
Материал:
Тонированный лист бумаги голубого цвета, белая, коричневая, зеленая гуашь, поролоновые тампоны, баночки с водой, салфетки, трафареты елки и домика, аудиозапись: хруст снега, метель.
Ход НОД
Ребята, посмотрите как красиво за окном. Какое время года? (ответы). Правильно, зима.
Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, а зиму можно еще не только увидеть, но и услышать, хотите послушать? послушайте, как хрустит снег.
(аудиозапись «Хруст снега»)
Неужели метель завывает?
(аудиозапись «Метель»)
Закроем глаза и покружимся.
Открывайте глаза, куда нас метель принесла?
Демонстрируются слайды фотографий о зиме.
(ответы)
Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как красиво в зимнем лесу!
Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, ёлка, деревья сугробы)
Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.
Ребята, кто пишет картины? Правильно художник.
- Тут письмо.! А послала нам его сама Зима.
«Здравствуйте,ребята! В моем королевстве случилась беда: исчезли все деревья и ели. Помогите мне, пожалуйста,нарисовать зимний лес.»
Ребята,поможем Зиме.
Вы знаете, как рисовать деревья? Что рисуем сначала?
Дети: Сначала рисуем ствол.
Что еще мы нарисуем у дерева?
Дети: Нарисуем веточки.
Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.
Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)
Дети рисуют лес под музыку ЗИМНЯЯ СКАЗКА (СЕРГЕЙ ГРИЩУК - УНИСОН)
Физминутка (в это время краска подсыхает)
А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. Дети выходят на полянку.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим. (бегут по кругу)
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим. (машут руками сверху вниз)
Покружимся над елкой.
В холодный день зимы (кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (приседают)
Отдохнули? Теперь будем рисовать дальше.
А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега.
Дети рисуют снег способом тычка - поролоновыми тампонами.
Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба.
(рисуем снежинки под аудиозапись)
Дети рисуют снег.
Посмотрите, какой чудесный пейзаж получился! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! Какие красивые деревья получились стройные, заснеженные, как кружевные.
Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, помогли зиме нарисовать зимний пейзаж, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эту работу, мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
Конспект занятия по аппликации из ниток «Зимняя одежда»
Цель: способствовать развитию творческих способностей; развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие; воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Материалы:
- шаблон с изображением (раскраска, эскиз)
- мотки с нитками разных цветов,
- ножницы,
- клей ПВА,
- салфетки,
- кисточка для клея
Ход занятия:
1. На первом этапе необходимо подготовить нитки. Необходимо нитки нужных цветов нарезать как можно мельче.
2. Далее необходимо взять эскиз с изображением и начинать наносить клей на части рисунка.
3. После того как клей нанесен необходимо засыпать клей нитками нужного цвета и слегка прижать, чтоб нити пропитались клеем.
4. После того, как все детали эскиза будут покрыты нитями, необходимо оставить аппликацию под книгой, чтобы ниточки лучше приклеились
Рисование
«Узор для варежки»
Цель: Дать наглядное представление о симметрии парных предметов
(одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).
Задачи:
- образовательная – вызвать интерес к изображению и оформлению «варежек» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно, удерживая кисточку и не отрывать её от бумаги.
- развивающая – развивать воображение, память, мышление.
- воспитывающая - воспитывать интерес к художественно - эстетическому развитию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Оборудование: шаблоны варежек, краски, кисточки.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки.
II. Основная часть.
1. Воспитатель читает детям стихотворение:
Потеряли котятки
На дороге варежки
И в слезах прибежали домой;
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Варежки!
- Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскались варежки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Варежки!
-Отыскались варежки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мр-мур-мур, пирога.
Я за это вам дам пирога.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)
Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
3. Самостоятельная работа детей.
Предлагаю детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:
Показываю детям несколько пар варежек, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые варежки для котят.
Физкультминутка
Карандаш в руках катаю
Между пальчиками верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах.
Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория»
Девиз: «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»
Время занятий : 30 мин.
Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, тонущие игрушки.
Задачи:
1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.
2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.
I. Подготовительная часть. (10 мин).
Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.
Инструктор:
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (хором)
Инструктор: Уважаемые гости и! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?
Дети: Да! (хором)
Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?
Дети: Да! (хором)
Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!
(Разминка на суше. Игра-зарядка).
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весё лый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз, – в ладоши хлопнули,
Два, – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Вместе все мы приседаем
И зарядку начинаем!
(Дети выполняют движения за инструктором)
1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).
2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница») – (20сек.)
3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)
4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)
5. Имитировать дыхание (4-5 раз)
II. Основная часть (в воде). (20мин.) Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.
Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)
1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)
Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля» ; упражнение «Паровоз».
2) Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.
3). Упражнение «Мельница».( Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница».(Подбородок над поверхностью воды.)
4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).
Инструктор: Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой».
Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно).
5). Упражнение «Морская звезда».
Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза).
6). Упражнение «Кто выше?».
Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве).
Инструктор: Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.
1. Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?».(стрелочка)
Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,
Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.
И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза).
Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду
2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)
Инструктор: Ребята, чья моторная лодка быстрее?
Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приё мов:
• с доской в руках (т. е. с опорой руками о доску);
• самостоятельно без поддерживающих средств.
Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.
3. Упражнение-игра "Удержи мяч"
Плавание на спине, удерживая мяч на животе.
4.«Веселые лодочки» - садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.
5. Упражнение «Мы уже умеем плавать».
В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.
Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.
Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.
6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?»(мыльная пена)
III. Заключительная часть. (10мин)
1."Водолазы"
Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.
По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.
2. Свободное плавание –(4мин)
Дети плавают и играют в воде самостоятельно.
Инструктор:
Мы скорость замедляем, закончена игра.
Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.
Организованный выход из воды.
Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.