Елена Голумбевская
Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир театра»
Воспитатель : Е. В. Голумбевская
с. Екатеринославка
Проект в средней группе
«Волшебный мир театра»
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Публикация «Проект в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : долгосрочный (в течение учебного года).
Тип проекта : групповой, творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Пояснительная записка.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованна деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта : развитие творческой активности детей.
Задачи проекта :
для детей:
- развитие связной выразительной речи;
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
для родителей:
- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
для педагогов:
- разработать план на год;
- разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Перечень основных направлений проекта :
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :
* Оформить уголок театрализованной деятельности.
* Изготовить маски и атрибуты.
* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
* Сделать подборку театрализованных игр.
Работа с родителями:
Консультации : - «Театр в жизни ребёнка»;
- «Сказкотерапия»;
- «Театр дома».
Основные формы реализации проекта :
- Речевые и дыхательные упражнения.
- Художественное слово.
- Чтение художественной литературы.
- Развлечения, беседы.
- Работа с родителями.
Мониторинг- 2 раза в год (сентябрь – май)
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
-разработка перспективного плана;
-создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра; атрибутики, декорации к сказкам
- разработка сценария развлечения для детей.
2 этап – основной:
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
3 этап – заключительный:
- мониторинг
- отчётное выступление на пед. совете;
- итоговое занятие.
Перспективный план
Сроки Работа
с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Итог работы
Октябрь Изготовление атрибутики и декораций, масок к сказке.
Консультация для родителей, анкета «Театр и дети».
Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Показ сказки «Пых».
(детьми)
Ноябрь Изготовление атрибутики и декораций.
Настольный театр
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
Рассматривание героев кукольного театра.
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Показ сказки «Лиса и волк».
Декабрь Изготовление атрибутики и декораций.
к сказке «Заюшкина избушка».
Театр на шпашках Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция сказки. Показ сказки
«Заюшкина
избушка».
Январь Изготовление атрибутики и декораций к
сказке «Зимовье зверей» .
(настольный театр) Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Показ сказки «Зимовье зверей»
Февраль Изготовление атрибутики и декораций к
сказке «Маша и медведь».
Театр на музыкальных инструментах Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
-Репетиция сказки.
Показ сказки «Маша и медведь».
Март Изготовление атрибутики и декораций к сказке «Три медведя».
Настольный театр
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Показ сказки
Л. Н. Толстого
«Три медведя».
Апрель Изготовление атрибутики и декораций к рассказу Караманенко «Еж и грибок».
Пальчиковый театр Чтение рассказа «Еж и грибок».
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция рассказа. Показ рассказа
«Еж и грибок
Май Изготовление атрибутики и декораций к сказке «Три поросёнка».
(детьми) Чтение русской народной
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с героями сказки.
Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.
Репетиция сказки Инсценировка сказки «Три поросёнка».
-
Предполагаемый результат проекта :
* Развитие связной речи;
*Развитие самостоятельности в показе сказки;
*Развитие воображения, фантазии;
*Последовательное ознакомление детей с различными видами театра
* Улучшение отношений между детьми.
* Развитие артистических способностей детей.
Список литературы
1. Баландина Г. Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
2. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи»
3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
4. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. «Кукольный театр дошкольникам»
5. Сорокина И. Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
6. Шорыгина Т. А. «Красивые сказки»