Дарья Менх
Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей — человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Публикация «Проект в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
обогащение словаря детей, активизация его;
совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
• Познакомить детей с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учиться, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре
• Совершенствовать умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей сказок.
• Развивать навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Формировать умение воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.
• Совершенствовать умение реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
• Повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям.
• Воспитывать в дошкольниках самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми
Приё мы:
1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля, заучивание стихов, потешек, слов к ролям; беседы с детьми, обращение к своему личному опыту
2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо актеры в театре, рассматривание иллюстраций к сказкам;
3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок, инсценированние сказок под руководством воспитателей и самостоятельно в активной деятельности
Планируемые результаты проекта :
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : творческий, игровой
Продукт проектной деятельности : атрибуты для инсценировки р. н. с. «Теремок», выполненный детьми коллективно
Этапы реализации
Подготовительный:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор разнообразных иллюстраций по теме, методической литературы, пособий для реализации проекта.
3. Изготовление атрибутов для инсценировок, сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр»
Практический:
Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр» «Знакомство с театральными профессиями», дидактическое пособие мнемотаблица «Правила поведения в театре». Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Театр», игры для эмоционального развития, мимическая гимнастика, занятие по познавательному развитию «Поход в театр», сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр», постановка спектакля «Репка» для детей первой младшей группы. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», сказки «Колобок».
Работа с родителями: консультация «Театр в жизни ребенка», «Играем в театр», создание альбома «Мы в театре», совместное посещение педагогами, родителями, детьми театра «Плоды просвещения» спектакль «Теремок», театра «Аквариум» спектакль «Гадкий утенок»
Презентационный этап: сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»
3 этап. Итоговый
Заключение:
Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.
В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.
Родители группы приняли активное участие в создании альбома «Мы в театре».
Обогатилась предметно-развивающая среда.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, дети меньше стали боятся выступать перед зрителями.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.
Иначе говоря, проект “ Волшебный мир театра” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.
Литература:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
2. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
3. Сорокин Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е. В. Мигунова.
6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера,
2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с
нотным приложением. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –
(Детский сад с любовью)