ботагоз мукажанова
Проект в средней группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебные слова»
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта : воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи:
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- побуждать детей к совершению положительных поступков.
Направленность проекта :
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта
Организационный этап
Работа педагогов группы
- изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- подборка иллюстрации и дидактических игр;
- оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;
- составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями
- Консультации:
«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»
.
- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).
- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
- Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми
- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья –товарищи»,
В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
О. Пахомова «Добрые сказки»,
А. Барто «Вовка добрая душа»,
Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».
Основной этап
Образовательные
области Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа,
НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».
Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».
Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Художественно-эстетическое
развитие
Прослушивание песен:
«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Танец:«Потанцуй со мной, дружок».
Театрализованная деятельность: «Капризка».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Речевое развитие В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
О. Пахомова «Добрые сказки»,
А. Барто «Вовка добрая душа»,
Физическое
развитие Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».
Заключительный этап
Оформление материалов проекта в виде фотографий. Оформление «Дерева добра»
Ожидаемый результат
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
- использование в речи вежливых слов;
- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
- бережное отношение к книгам;
- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.