Папки-передвижки

Проект в средней группе «Волшебные слова»

ботагоз мукажанова
Проект в средней группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Волшебные слова»

Тип проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в средней группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта : воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи:

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- побуждать детей к совершению положительных поступков.

Направленность проекта :

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта

Организационный этап

Работа педагогов группы

- изучение методической и художественной литературы по данной теме;

- подборка иллюстрации и дидактических игр;

- оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;

- составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями

- Консультации:

«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

.

- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).

- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

- Чтение художественной литературы детям.

Работа с детьми

- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья –товарищи»,

В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

О. Пахомова «Добрые сказки»,

А. Барто «Вовка добрая душа»,

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Основной этап

Образовательные

области Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа,

НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Художественно-эстетическое

развитие

Прослушивание песен:

«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Танец:«Потанцуй со мной, дружок».

Театрализованная деятельность: «Капризка».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Речевое развитие В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

О. Пахомова «Добрые сказки»,

А. Барто «Вовка добрая душа»,

Физическое

развитие Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Заключительный этап

Оформление материалов проекта в виде фотографий. Оформление «Дерева добра»

Ожидаемый результат

- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с воспитателем;

- использование в речи вежливых слов;

- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

- бережное отношение к книгам;

- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем ботагоз мукажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД