Вера Ведищева
Проект в средней группе «Весна красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Весна красна пришла» | Ведищева Вера Васильевна
Дата публикации:
01 04 2024
Автор:Ведищева Вера Васильевна
Публикация «Проект в средней группе „Весна красна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным. Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный, внутригрупповой
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: 1месяц - апрель
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Актуальность темы.
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.
Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта :
Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты:
1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной, отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.
2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.
3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы:
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки, НОД, игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).
Предварительная работа:
Подбор художественной литературы; текстов русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок;
иллюстраций, картинок, открыток
с изображением
весны, прилета птиц, первых цветов
,
Продукт проекта :
;
Выставка рисунков и аппликаций, работ по лепке;
Коллективные работы
«
Одуванчики
»
«Ждем скворцов».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (организационный).
II этап – практический.
III этап – итоговый (обобщающий).
I этап. Подготовительный (Организационный)
Определение актуальности, постановка цели, задач.
Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала
.
II этап. Практический
Образовательные области
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми
Взаимодействие с родителями
Познавательно-речевое развитие
НОД: «Весна красна»; Рисование «Весна»; Лепка «Солнышко»
(Приложение 1)
Рассматривание иллюстраций:
о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов.
Беседы:
«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники».
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
Эксперементирование: «вода», «тень», «солнечные зайчики»
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Игры с ребё нком: «Весна идет, весне дорогу!»
Папки-раскладушки «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления птиц, скворечников
Речевое развитие
ЧХЛ:
Пословицы, поговорки, загадки о весне, птицах.
Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…», К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Стихи - Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Весна», В. Берестов «Подснежники», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», «Весна», И. С. Маршак «Пришла весна…», К. Льдов «Ласточка», М. Борисова «Песенка капели», Скребицкий Г. «Весна в лесу», Б. Заходер «Ласточка», песенки.
Потешки - «Весна, весна красная.», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка»
Р. н. с – «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»,
Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание: Вивальди «Весна»; М. Раухвергера «Весенняя пляска», «Весна-красна»; «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, песен о весне.
Рисование: «Первые цветы», «Солнышко-колоколнышко», «Божья коровка».
Лепка: «Птицы прилетели», «Гнёзда для птиц», «Птенчики в гнездах»
Аппликация: «Ходит в небе солнышко», «Подснежники», «Почки и листики».
Конструирование: «Дорожки в саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина.
Физическое развитие
Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Солнышко и дождик», «Пчёлки».
Физминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка»
III этап. Обобщающий
№ п/п
Формы работы
Содержание
Участники
1.
Создание фотоколажа
«Птицы нашего двора»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о птицах родного края
Воспитатели, дети, родители
2
Досуг -развлечение
«Жаворонки летите- весну красную несите!»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о весне и перелетных птицах.
Воспитатели, муз. Руководитель, физ. инструктор, дети, родители
Используемая литература:
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши — М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.