Колешко Наталья
Проект в средней группе «В гости сказка к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы - приобщение детей к устному народному творчеству своей большой и малой Родины. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Публикация «Проект в средней группе „В гости сказка к нам приходит“» размещена в разделах
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного включения сказок в игровую и творческую деятельность детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных и адыгейских сказках, национальных традициях и обычаях;
2. привлечь детей к театрализованной деятельности, побуждать их к импровизации с использованием доступных средств выразительности;
3. развивать связную речь, образное мышление и воображение;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.
Тип проекта : краткосрочный (2 месяца).
материал: книги с русскими народными сказками, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, сюжетные картинки, аудио сказки и мультфильмы по сказкам.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками, а через сказки с культурой своего народа.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;
характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой связной речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Сроки реализации проекта
1 этап (подготовительный) -
02.10. - 13.10.
2 этап (основной) -
16.10. - 03.11
3 этап (заключительный) -
06.11.- 30.11.
Исполнители проекта :
1. Педагоги средней группы, музыкальный руководитель.
2. Дети средней группы.
3. Родители.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками : «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», и др.
6. Изготовление настольного театра по сказкам (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
10. Игра - драматизация (по сказке «Теремок», «Зимовье зверей».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов, опрос детей «По страницам сказок», анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»).
2. Основной (знакомство с русскими народными сказками «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», и т. д., рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказок. ,
3. Заключительный (игра-драматизация «Зимовье зверей», (по сказке «Теремок», выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный персонаж», повторный опрос детей и анкетирование родителей, анализ полученных результатов.
По окончанию проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками, а через сказки с культурой своего народа.
2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру.
3. Через имитацию образа героев сказок, дети стали лучше понимать и различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение персонажей, выражать свои эмоции и понимать чувства других.
4. Повысилось количество детей с более развитой связной речью, увеличился словарный запас.
5. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке к выставке творческих работ по способствовала улучшению детско-родительских отношений.
.