Насонова Наталья
Проект в средней группе «Традиции народов Алтая»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Тип проекта : Долгосрочный
Образовательная область: Познавательно – исследовательский.
Участники проекта : Воспитатель, родители, дети средней группы.
Актуальность: Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, е фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями народов с раннего детства у детей закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
Публикация «Проект в средней группе „Традиции народов Алтая“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Цель проекта :Знакомство детей с обычаями и традициями народов Алтая.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Познакомить детей с традициями и обычаями народов Алтая.
2. Познакомить детей с национальным костюмом народов Алтая.
3. Познакомить детей с национальной музыкой народов Алтая
4. Познакомить детей с традиционными праздниками народов Алтая.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое и нравственное восприятия мира.
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к обычаям и традициям народов Алтая.
Этапы
1 этап- подготовительный
• Изучение методической литературы по теме;
• Подготовка консультации для родителей по теме проекта;
• Консультация для родителей на тему проекта, привлечение родителей к участию в данном проекте;
• Планирование и организация предметно – развивающей среды : разработка картотек подвижных игр и атрибутов к ним по теме проекта, иллюстрации, презентации;
- родители – пополнение патриотического уголка, театрального уголка масками к играм.
• Разработка конспектов, мероприятий, плана.
2 этап- основной
• Проведение НОД;
• Игры подвижные;
• Просмотр презентаций;
• Рисование;
• Аппликация;
• Чтение художественной литературы;
• Прослушивание музыкальных произведений.
• Работа с родителями.
3 этап- заключительный
Выставка совместных творческих работ детей и родителей:
«Традиции народов Алтая»
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) : Аппликация, лепка, рисование, заучивание стихотворений, рассматривание картинок в альбомах.
Необходимое оборудование: Дидактические игры, книги и иллюстрированный материал, телевизор.
Презентация итогов проекта : Презентация проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с традициями и обычаями алтайского края.
• Дети смогут играть в алтайские народные игры.
• Увеличится уровень речевой, двигательной активности детей, расширится словарный запас.
• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
• Родители принимут участие в выставке совместных поделок с детьми «Традиции народов Алтая»
• Предметно – развивающая среда пополниться картотеками, альбомами.
• Активизируется интерес родителей к жизни ДОУ.
Содержание деятельности
Сентябрь
1 неделя
разработка НОД;
подбор подвижных игр;
подбор художественной литературы;
подбор дидактических игр;
подбор музыкальных произведений.
2 неделя
информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимых аттрибутов;
опрос детей по теме «Народы Алтайского края» с целью выявления представлений детей о народах, населяющих Алтайский край и Горный Алтай.
октябрь 1 неделя
НОД «Мой Алтай»
Просмотр презентации: “Республика Алтай. Быт Алтайского народа”.
Дидактическая игра: «Собери юрту».
Речедвигательная игра «Моему старому аилу»
беседы:
«Жилье народов Алтая»,
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Лягушка и муравьи».
2 неделя
Рассматривание картинок в альбомах: «Национальная одежда Алтайцев»,
НОД: Аппликация с элементами лепки «Волшебство Алтайского костюма».
Чтение и рассказывание легенд и сказок "Алтын - Кёль" "Катунь и Бия" "Сказка Сартакпай.
Подвижная игра: «Табунщик и Табун».
Д/И «Подбери наряд»
3 неделя НОД Музыкальные традиции Алтайцев;
Беседа: «Национальные инструменты»;
Прослушивание национальных песен
Рисование : «Комус»
Д / И «Собери инструменты»
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Как песня на Алтае появилась»;
П/И «Маралы и охотники»
4 неделя Презентация : Традиционные праздники Алтайцев.
НОД: «Алтайский праздник Чага – Байрам»»
Подвижная игра: «Конные скачки».
Беседы: «Праздники народов Алтая».
Папка-передвижка «Знакомство детей с традиционными алтайскими праздниками».
4 неделя Беседа: «Песенки, потешки, считалки для игр»;
Прослушивание песенок, потешек, считалок;
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Как песня на Алтае появилась»;
Выставка: «Традиции народов Алтая»