МААМ-картинки

НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»

ОЛЕНЬКА ИЗОЛЕЕВИЧ
НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»

НОД в средней группе№11 «Ягодки»

Тема: «ЯБЛОКО ДРУЖБЫ»

Воспитатель : Изолеевич О. В.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками

Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе, умении договариваться, не ссориться.

2. Учить употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «здравствуйте».

3. Формировать у детей навыки культурных взаимоотношений на эмоциональной основе через решение сказочной ситуации.

Темочки:

4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация. Декорации леса: ёлочки, пенёк, цветы, бумажные следы зайца корзина с шишками и яблоками. Костюмы сказочных героев: медведя и зайца. Аудиозапись мелодии спокойного характера и танцевальной, пиктограмма «Радость» и восковые мелки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к книге, отгадывание загадок. Разучивание танца «Помирились», игр-упражнений, физминуток. Рисование пиктограммы «Радость». Беседа «Волшебные слова».

Ход НОД.

Слайд 1.

Воспитатель : К нам сегодня пришли в гости ваши родители. Посмотрите на них, какие они красивые, добрые. Давайте поздороваемся.

Воспитатель и дети :

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Теперь своими красивыми глазками посмотрите на меня! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу!

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказку?

Дети: Хотим!

Воспитатель : Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки, а я скажу волшебные слова, с помощью которых мы попадём в сказку.

Слова: «Раз, два, три - в сказку попади!».

Слайд 2.

Воспитатель : Вот мы и в сказке. Открывайте глазки! Какой волшебный сказочный лес. Как здесь красиво, посмотрите, сколько ёлочек… Вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет!

Воспитатель с детьми идут на плач и заглядывают под ёлочку.

Воспитатель : Кто здесь плачет?

Дети: Это зайка!

Воспитатель : Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: Шёл по лесу, увидел яблоко, хотел его сорвать, тут подлетела ворона и сорвала яблоко. Яблоко упало вниз, прямо на ежа. Ёж испугался и убежал вместе с яблоком. А я так хотел - это яблоко! (плачет).

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили ворона и ёж?

Ответы детей.

Воспитатель : Не плачь зайка, не расстраивайся, мы тебе поможем, и тебя развеселим. Вставай с нами в весёлую игру!

Игра «Зайка умывается…»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель : Вот ты и повеселел, зайка. Дети, давайте подумаем, как помочь зайчику? (ответы детей).

Воспитатель : Да, сложная задача! Как найти дорожку? А это что?

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку со следами.

Воспитатель : Смотрите, вот и зайкины следы! Давайте пойдём по этим следам и найдём ежа и ворону. Посмотрите, какая узкая тропинка. Давайте встанем, друг за другом аккуратно и осторожно пойдём по следам.

Дети встают друг за другом и идут под музыку по следам.

Слайд 3.

Воспитатель (наклоняясь к ёлочке) : Посмотрите, дети, что я нашла (показывает пёрышко). Что это?

Дети: Это перо.

Воспитатель : Хотите узнать, кто это перо потерял? Тогда отгадайте загадку:

- На дереве сидит, громко кар-кар кричит.

Кто это? (Ответы детей).

Слайд 4.

Воспитатель (опросив несколько детей) : Правильно, молодцы! Отгадали загадку верно. А перо не зря тут мы нашли, наверно здесь рядом ворона и ёж? (на экране появляются ворона и ёж)

Воспитатель : Вот вы где!

Подбегает заяц.

Заяц (крича и топая ногами, пытается отобрать яблоко) : Попались! Отдавайте, моё яблоко! Это моё яблоко, я его первый нашёл!

Воспитатель : Подожди, зайка, ты зачем дерёшься и кричишь? Ребята, разве хорошо драться и ссориться?

Дети: Плохо, этого делать нельзя, надо спокойно договариваться.

Слайд 5. (изображение леса)

Заходит медведь, напевая песенку «Мишка косолапый».

Медведь (напевает) :

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт!

- Это что за шум? Что за гам?

Воспитатель : Здравствуй, Михаил Иванович! Поздоровайтесь, ребята! Кто расскажет Михаилу Ивановичу, что случилось в сказочном лесу!

Дети рассказывают.

Медведь (почёсывая голову) : Да, надо подумать над этим случаем!

Воспитатель : Дети, давайте и мы подумаем, как же нам помочь зайке, как помирить лесных зверят, чтобы никому не было обидно, и они больше не ссорились?

Дети отвечают, а воспитатель направляет детей на то, что все звери имеют одинаковое право на это яблоко.

Медведь: Да, какие вы молодцы, знаете, как можно помирить зверей! Я так и думал, надо яблоко разделить на равные части, так чтобы хватило всем зверятам, и никому не было обидно.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем поделить яблочко на равные части.

Слайд 6.

Физминутка «Яблоко».

Зайчик по лесу гулял, ни кого не повстречал.

Вдруг он яблоко приметил,

«Высоко весит!» - заметил.

Тут ворона подлетела, тоже яблоко хотела.

Яблоко упало вниз!

И откуда ни возьмись

Ёж под деревом лежал,

Вдруг вскочил и побежал.

Крепко яблоко лежит, ёж по лесу с ним бежит!

Из-за яблока тогда перессорились друзья.

На их шум медведь спешит, хочет спор их разрешить.

Тут ребятки поспешили, яблоко всем разделили :

Кусочек - зайчишке, вороне - кусок,

Ежу и медведю такой же кусок.

1,2,3,4 - яблоко мы поделили!

Медведь достаёт, разделённое на 4 части, яблоко.

Медведь: Ну, вы и молодцы! Как хорошо вы поделили яблоко! Вот тебе кусочек, заяц, тебе ворона и тебе ёж. Ну и мне кусочек за то, что смог вас помирить.

Воспитатель : Какой ты медведь молодец, всем зверям досталось яблоко, все остались довольны! Уж теперь-то, наверное, лесные звери не будут больше драться и ссориться, потому, что они подружились и стали настоящими друзьями. Давайте, обнимемся как настоящие друзья!

Воспитатель : Вот, зайка, мы тебе и помогли!

Заяц: Спасибо, теперь я самый счастливый заяц в лесу - у меня теперь много друзей.

Медведь: Какие вы молодцы! Какие вы дружные! Помогли лесным зверятам - теперь они настоящие друзья! Мне так не хочется с вами расставаться!

Воспитатель : Нам тоже понравилось в вашем сказочном лесу, но пора возвращаться в детский сад.

Медведь: Как жаль! А не могли бы вы подарить мне на память свои улыбки. Вы уйдёте, а я буду смотреть на ваши улыбки, и вспоминать про вас.

Воспитатель : Как же мы тебе подарим наши улыбки?

Медведь: А вы мне их нарисуйте, у меня есть волшебные карандаши.

(подходит к столу) Раз, два, три - смотри! (Приглашает детей рисовать).

Дети рисуют за столом.

Медведь: Ой, спасибо! Какие весёлые и тёплые улыбки вы мне подарили, они меня согреют холодной зимой. За это я вас угощу вкусными яблоками.

Медведь (раздавая яблоки) : Тебе яблоко, кушай на здоровье, угощайся…

Воспитатель : А какое волшебное слово надо сказать медведю?

Дети: Спасибо!

Воспитатель : Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашим новым друзьям. Живите дружно, и никогда не ссорьтесь!

Дети: До свидания, зайка, ёжик, ворона и медведь!

Воспитатель : Дети, встаньте в кружок, положите руки на плечи друг другу и не расцепляйтесь, крепко закройте глаза, а я скажу волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Слова: «1,2,3 - в детский сад попади!».

Воспитатель : Открыли глазки, вот мы и вернулись! Устали? Садитесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном лесу). Да, и сделали много добрых дел. Я очень вами довольна. Мы помирили лесных зверят, помогли им стать дружными, научили их делиться и никогда не ссориться друг с другом. А теперь, ребята, кушайте свои яблоки. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Дерево Дружбы». Игра-путешествие по нравственному воспитанию Цель: - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные: -развивать представления детей о дружбе;.

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое» Задачи: -Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. -Показать возможность изображения половинки яблока.

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе Сентябрь Средняя группа. НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература.

Развлечение по нравственному воспитанию в средней группе «Фея добра у нас в гостях» «Фея «Добра» у нас в гостях». Развлечение по нравственному воспитанию в старшей группе Конспект развлечения по нравственному воспитанию.

Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Чрезвычайное происшествие» Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕНЬКА ИЗОЛЕЕВИЧ (УИ 186963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД