ОЛЕНЬКА ИЗОЛЕЕВИЧ
НОД в средней группе по нравственному воспитанию «Яблоко дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»
НОД в средней группе№11 «Ягодки»
Тема: «ЯБЛОКО ДРУЖБЫ»
Воспитатель : Изолеевич О. В.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе, умении договариваться, не ссориться.
2. Учить употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «здравствуйте».
3. Формировать у детей навыки культурных взаимоотношений на эмоциональной основе через решение сказочной ситуации.
Публикация «НОД в средней группе по нравственному воспитанию „Яблоко дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация. Декорации леса: ёлочки, пенёк, цветы, бумажные следы зайца корзина с шишками и яблоками. Костюмы сказочных героев: медведя и зайца. Аудиозапись мелодии спокойного характера и танцевальной, пиктограмма «Радость» и восковые мелки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к книге, отгадывание загадок. Разучивание танца «Помирились», игр-упражнений, физминуток. Рисование пиктограммы «Радость». Беседа «Волшебные слова».
Ход НОД.
Слайд 1.
Воспитатель : К нам сегодня пришли в гости ваши родители. Посмотрите на них, какие они красивые, добрые. Давайте поздороваемся.
Воспитатель и дети :
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Теперь своими красивыми глазками посмотрите на меня! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказку?
Дети: Хотим!
Воспитатель : Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки, а я скажу волшебные слова, с помощью которых мы попадём в сказку.
Слова: «Раз, два, три - в сказку попади!».
Слайд 2.
Воспитатель : Вот мы и в сказке. Открывайте глазки! Какой волшебный сказочный лес. Как здесь красиво, посмотрите, сколько ёлочек… Вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет!
Воспитатель с детьми идут на плач и заглядывают под ёлочку.
Воспитатель : Кто здесь плачет?
Дети: Это зайка!
Воспитатель : Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: Шёл по лесу, увидел яблоко, хотел его сорвать, тут подлетела ворона и сорвала яблоко. Яблоко упало вниз, прямо на ежа. Ёж испугался и убежал вместе с яблоком. А я так хотел - это яблоко! (плачет).
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили ворона и ёж?
Ответы детей.
Воспитатель : Не плачь зайка, не расстраивайся, мы тебе поможем, и тебя развеселим. Вставай с нами в весёлую игру!
Игра «Зайка умывается…»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель : Вот ты и повеселел, зайка. Дети, давайте подумаем, как помочь зайчику? (ответы детей).
Воспитатель : Да, сложная задача! Как найти дорожку? А это что?
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку со следами.
Воспитатель : Смотрите, вот и зайкины следы! Давайте пойдём по этим следам и найдём ежа и ворону. Посмотрите, какая узкая тропинка. Давайте встанем, друг за другом аккуратно и осторожно пойдём по следам.
Дети встают друг за другом и идут под музыку по следам.
Слайд 3.
Воспитатель (наклоняясь к ёлочке) : Посмотрите, дети, что я нашла (показывает пёрышко). Что это?
Дети: Это перо.
Воспитатель : Хотите узнать, кто это перо потерял? Тогда отгадайте загадку:
- На дереве сидит, громко кар-кар кричит.
Кто это? (Ответы детей).
Слайд 4.
Воспитатель (опросив несколько детей) : Правильно, молодцы! Отгадали загадку верно. А перо не зря тут мы нашли, наверно здесь рядом ворона и ёж? (на экране появляются ворона и ёж)
Воспитатель : Вот вы где!
Подбегает заяц.
Заяц (крича и топая ногами, пытается отобрать яблоко) : Попались! Отдавайте, моё яблоко! Это моё яблоко, я его первый нашёл!
Воспитатель : Подожди, зайка, ты зачем дерёшься и кричишь? Ребята, разве хорошо драться и ссориться?
Дети: Плохо, этого делать нельзя, надо спокойно договариваться.
Слайд 5. (изображение леса)
Заходит медведь, напевая песенку «Мишка косолапый».
Медведь (напевает) :
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт!
- Это что за шум? Что за гам?
Воспитатель : Здравствуй, Михаил Иванович! Поздоровайтесь, ребята! Кто расскажет Михаилу Ивановичу, что случилось в сказочном лесу!
Дети рассказывают.
Медведь (почёсывая голову) : Да, надо подумать над этим случаем!
Воспитатель : Дети, давайте и мы подумаем, как же нам помочь зайке, как помирить лесных зверят, чтобы никому не было обидно, и они больше не ссорились?
Дети отвечают, а воспитатель направляет детей на то, что все звери имеют одинаковое право на это яблоко.
Медведь: Да, какие вы молодцы, знаете, как можно помирить зверей! Я так и думал, надо яблоко разделить на равные части, так чтобы хватило всем зверятам, и никому не было обидно.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем поделить яблочко на равные части.
Слайд 6.
Физминутка «Яблоко».
Зайчик по лесу гулял, ни кого не повстречал.
Вдруг он яблоко приметил,
«Высоко весит!» - заметил.
Тут ворона подлетела, тоже яблоко хотела.
Яблоко упало вниз!
И откуда ни возьмись
Ёж под деревом лежал,
Вдруг вскочил и побежал.
Крепко яблоко лежит, ёж по лесу с ним бежит!
Из-за яблока тогда перессорились друзья.
На их шум медведь спешит, хочет спор их разрешить.
Тут ребятки поспешили, яблоко всем разделили :
Кусочек - зайчишке, вороне - кусок,
Ежу и медведю такой же кусок.
1,2,3,4 - яблоко мы поделили!
Медведь достаёт, разделённое на 4 части, яблоко.
Медведь: Ну, вы и молодцы! Как хорошо вы поделили яблоко! Вот тебе кусочек, заяц, тебе ворона и тебе ёж. Ну и мне кусочек за то, что смог вас помирить.
Воспитатель : Какой ты медведь молодец, всем зверям досталось яблоко, все остались довольны! Уж теперь-то, наверное, лесные звери не будут больше драться и ссориться, потому, что они подружились и стали настоящими друзьями. Давайте, обнимемся как настоящие друзья!
Воспитатель : Вот, зайка, мы тебе и помогли!
Заяц: Спасибо, теперь я самый счастливый заяц в лесу - у меня теперь много друзей.
Медведь: Какие вы молодцы! Какие вы дружные! Помогли лесным зверятам - теперь они настоящие друзья! Мне так не хочется с вами расставаться!
Воспитатель : Нам тоже понравилось в вашем сказочном лесу, но пора возвращаться в детский сад.
Медведь: Как жаль! А не могли бы вы подарить мне на память свои улыбки. Вы уйдёте, а я буду смотреть на ваши улыбки, и вспоминать про вас.
Воспитатель : Как же мы тебе подарим наши улыбки?
Медведь: А вы мне их нарисуйте, у меня есть волшебные карандаши.
(подходит к столу) Раз, два, три - смотри! (Приглашает детей рисовать).
Дети рисуют за столом.
Медведь: Ой, спасибо! Какие весёлые и тёплые улыбки вы мне подарили, они меня согреют холодной зимой. За это я вас угощу вкусными яблоками.
Медведь (раздавая яблоки) : Тебе яблоко, кушай на здоровье, угощайся…
Воспитатель : А какое волшебное слово надо сказать медведю?
Дети: Спасибо!
Воспитатель : Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашим новым друзьям. Живите дружно, и никогда не ссорьтесь!
Дети: До свидания, зайка, ёжик, ворона и медведь!
Воспитатель : Дети, встаньте в кружок, положите руки на плечи друг другу и не расцепляйтесь, крепко закройте глаза, а я скажу волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Слова: «1,2,3 - в детский сад попади!».
Воспитатель : Открыли глазки, вот мы и вернулись! Устали? Садитесь на стульчики.
(Дети проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном лесу). Да, и сделали много добрых дел. Я очень вами довольна. Мы помирили лесных зверят, помогли им стать дружными, научили их делиться и никогда не ссориться друг с другом. А теперь, ребята, кушайте свои яблоки. Приятного аппетита!