Гусева Татьяна
Проект в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Где прячется здоровье?» в средней группе
Автор проекта :
воспитатель 1-ой квалификационной категории Гусева Т. А.
МДОУ «Детский сад №4»
Участники проекта :
дети, родители,
воспитатели средней группы «Теремок»
Тип проекта :
практико-ориентированный
Продолжительность проекта :
краткосрочный (1 неделя с 7 октября по 11 октября 2019 года).
Публикация «Проект в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
дать детям представления о здоровом образе жизни : правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и желание вести здоровый образ жизни.
привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Актуальность проекта :
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Продукт проекта :
плакат «Где прячется здоровье?»
Ожидаемые результаты:
сформированы представления о здоровом образе жизни, о полезной и вредной пище, личной гигиене, КГН.
даны представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, крепкий сон не только укрепляют физическое здоровье, но и вызывают хорошее настроение и положительные эмоции.
родители приняли активное участие в реализации проекта.
Этапы работы с детьми над проектом.
Подготовительный этап:
сбор информации по теме;
подбор аудио – и видеоматериала;
подбор художественной литературы;
подбор дидактического материала;
подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
оформление картотеки подвижных игр;
оформление папок – передвижек для родителей;
создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
Реализация проекта.
День недели Работа с детьми Работа с родителями.
Понедельник
7 октября Тема: «Витамины и полезные продукты».
Цель: формирование у детей понятия, что овощи и фрукты являются источниками витаминов.
Беседа:
«Витамины и полезные продукты»;
Дидактические игры:
«Вредная и полезная еда»
«Угадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин «Овощи-фрукты».
Чтение:
Л. Зильберг «Полезные продукты».
М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Настольно-печатные игры:
«Собери урожай (Фрукты, Овощи, Ягоды)»
Экскурсия:
на огород (вспомнить, что выращивали на огороде).
Игра малой подвижности с мячом:
«Съедобное - несъедобное».
Продуктивная деятельность:
оформить с детьми плакат «Витамины – наши друзья»
раскрашивание в свободной деятельности по теме.
Папка-передвижка:
«Здоровье детей в ваших руках».
Вторник
8 октября Тема: «Личная гигиена».
Цель: формирование у детей желания следить за своим внешним видом и соблюдать личную гигиену.
Беседа:
«Личная гигиена».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»,
«Узнай и назови».
Рассматривание:
плаката «Алгоритм чистки зубов»
иллюстрации на тему «Гигиена»
Подвижная игра:
«Море волнуется» (изображение действий личной гигиены).
Сюжетно-ролевая игра:
салон красоты «Воображала».
Продуктивная деятельность:
изготовление книжки-малышки «Личная гигиена» (стихи и загадки); «Почему нужно чистить зубы»; «Детские стихи про здоровье»
изготовить плакат вместе с детьми «Бережем зубы»
раскрашивание в свободной деятельности по теме. проекта.
Чтение:
Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы».
Г. Зайцев «Дружи с водой»
Прослушивание аудио сказки:
К. И. Чуковский «Федорино горе»
Консультация для роди-телей:
«Здоровый образ жизни семьи»
Среда
9 октября Тема: «Режим дня».
Цель: формирование у детей представлений о режиме дня, его влиянии на здоровье и настроение.
Беседа: «Мой день».
Рассматривание:
плаката «Распорядок дня».
Дидактические игры:
«Что сначала- что потом»,
«Исправь ошибку».
Подвижная игра:
«День - ночь».
Сюжетно-ролевая игра:
«Детский сад» (сюжет «Наш день в детском саду»)
Продуктивная деятельность:
раскрашивание в свободной деятельности по теме проекта
Чтение:
стихи о режиме дня.
Просмотр мультфильма:
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
Индивидуальные консу-льтации для родителей:
«Значение режима дня для детей».
Четверг
10 октября Тема: «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: формирование значения физкультуры для здоровья, роста и физического развития детей,
Беседа:
«О пользе занятий физкультурой для здоровья».
Рассматривание альбома:
«Виды спорта».
Сюжетно-ролевая игра:
магазин «Спорт. товары»
Чтение:
загадки о спорте.
С. Михалков «Про мимозу».
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
Дидактическая игра:
«Назови вид спорта»;
Настольно-печатная игра:
разрезные картинки «Виды спорта».
Продуктивная деятельность:
раскрашивание в свободной деятельности по теме проекта.
изготовить книжку-малышку «Стихи про спорт и физкультуру»
Памятка для родителей:
«Закаливание и оз-доровительные про-цедуры дома».
Пятница
11 октября Тема: «Где прячется здоровье?».
Цель: закрепить полученные представления детей о здоровье человека.
Итоговая беседа: «Где прячется здоровье?».
Рассматривание:
плаката «Бережём зубы»
плаката «Витамины наши друзья»;
плаката «Где прячется здоровье?».
Сюжетно-ролевая игра:
«Поликлиника»
Чтение:
загадки о спорте.
С. Михалков «Про мимозу».
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
Дидактическая игра:
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
Продуктивная деятельность:
раскрашивание в свободной деятельности по теме проекта.
рисование по замыслу.
Просмотр мультфильма:
«Квака-задавака».
Выставка детских работ.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005.
2. Картотека и материалы «Здоровьесберегающие технологии».