Молканова Любовь Андреевна
Проект в средней группе «Профессии есть разные, все они очень важные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть профессии разные, и все они очень важные»
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательно-информационный, групповой.
Сроки реализации: февраль – март 2025 г.
Вид проекта: социально – значимый.
Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: Знакомство с профессиями не должно ограничиваться простым перечислением названий. Важно показать, что каждая профессия вносит свой вклад в общее благо, демонстрировать результаты труда. Например, рассказать, как пекарь печет хлеб, которым мы питаемся, как врач лечит людей, а учитель учит детей. Можно использовать игровые формы, организовывать сюжетно-ролевые игры, где дети примеряют на себя разные роли, чтобы лучше понять суть каждой профессии.
Экскурсии на рабочие места родителей или в близлежащие организации – отличный способ наглядно познакомить ребенка с миром взрослых. Увидеть, как работает мама-врач или папа-водитель, гораздо интереснее, чем просто слушать рассказы. Важно дать возможность ребенку задать вопросы и почувствовать себя частью этого мира.
Также полезно использовать книги, мультфильмы и развивающие игры, которые рассказывают о различных профессиях в доступной и увлекательной форме. Обсуждение прочитанного и увиденного поможет закрепить полученные знания и сформировать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: - Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
-Составление плана реализации проекта.
-Подборка художественной литературы, стихов по теме.
-Создание альбомов к проекту.
- Информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Основной этап
Беседы на тему:
-«Что такое профессия»;
-«Профессии моих родителей»;
-«Кем я буду, когда стану большим»;
2.1 Интерактивная часть Просмотр презентации: «Изучаем профессии»
Просмотр мультфильма: «Самые интересные профессии»
Мультимедийная викторина: «Угадай профессию»
2.2 Дидактическая часть Подвижная игра: «Потуши пожар»
Дидактическая игра: «Помоги довести животных до зоопарка».
2.3 Художественно – прикладная часть Создание рисунков совместно с родителями «Профессия моей мечты».
Создание аппликаций в группе «Важные профессии». По готовым шаблонам
3. Заключительный этап:
Создание выставки совместных рисунков детей и родителей «Кем я буду, когда вырасту».
Создание стенгазеты в рамках доу: «Какие профессии бывают»
ВЫВОД:
Проект способствовал укреплению связей между детским садом и семьями воспитанников. Родители активно включились в процесс, делились опытом своей профессиональной деятельности, участвовали в создании атрибутов для игр и проведении тематических занятий. Это позволило детям увидеть значимость труда взрослых и сформировать уважительное отношение к различным профессиям.
Полученные знания и навыки дети с удовольствием применяют в свободной игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры стали более разнообразными и содержательными, отражая реальные трудовые процессы и социальные взаимодействия. Дети с энтузиазмом примеряют на себя роли врачей, строителей, поваров и представителей других профессий, развивая воображение, коммуникативные навыки и умение работать в команде.