Получи документы

Проект в средней группе «Профессии есть разные, все они очень важные» (1 фото)

Молканова Любовь Андреевна
Проект в средней группе «Профессии есть разные, все они очень важные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть профессии разные, и все они очень важные»

Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательно-информационный, групповой.

Сроки реализации: февраль – март 2025 г.

Вид проекта: социально – значимый.

Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.

Темочки:

Актуальность проекта: Знакомство с профессиями не должно ограничиваться простым перечислением названий. Важно показать, что каждая профессия вносит свой вклад в общее благо, демонстрировать результаты труда. Например, рассказать, как пекарь печет хлеб, которым мы питаемся, как врач лечит людей, а учитель учит детей. Можно использовать игровые формы, организовывать сюжетно-ролевые игры, где дети примеряют на себя разные роли, чтобы лучше понять суть каждой профессии.

Экскурсии на рабочие места родителей или в близлежащие организации – отличный способ наглядно познакомить ребенка с миром взрослых. Увидеть, как работает мама-врач или папа-водитель, гораздо интереснее, чем просто слушать рассказы. Важно дать возможность ребенку задать вопросы и почувствовать себя частью этого мира.

Также полезно использовать книги, мультфильмы и развивающие игры, которые рассказывают о различных профессиях в доступной и увлекательной форме. Обсуждение прочитанного и увиденного поможет закрепить полученные знания и сформировать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: - Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

-Составление плана реализации проекта.

-Подборка художественной литературы, стихов по теме.

-Создание альбомов к проекту.

- Информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Основной этап

Беседы на тему:

-«Что такое профессия»;

-«Профессии моих родителей»;

-«Кем я буду, когда стану большим»;

2.1 Интерактивная часть Просмотр презентации: «Изучаем профессии»

Просмотр мультфильма: «Самые интересные профессии»

Мультимедийная викторина: «Угадай профессию»

2.2 Дидактическая часть Подвижная игра: «Потуши пожар»

Дидактическая игра: «Помоги довести животных до зоопарка».

2.3 Художественно – прикладная часть Создание рисунков совместно с родителями «Профессия моей мечты».

Создание аппликаций в группе «Важные профессии». По готовым шаблонам

3. Заключительный этап:

Создание выставки совместных рисунков детей и родителей «Кем я буду, когда вырасту».

Создание стенгазеты в рамках доу: «Какие профессии бывают»

ВЫВОД:

Проект способствовал укреплению связей между детским садом и семьями воспитанников. Родители активно включились в процесс, делились опытом своей профессиональной деятельности, участвовали в создании атрибутов для игр и проведении тематических занятий. Это позволило детям увидеть значимость труда взрослых и сформировать уважительное отношение к различным профессиям.

Полученные знания и навыки дети с удовольствием применяют в свободной игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры стали более разнообразными и содержательными, отражая реальные трудовые процессы и социальные взаимодействия. Дети с энтузиазмом примеряют на себя роли врачей, строителей, поваров и представителей других профессий, развивая воображение, коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Проект в средней группе «Профессии есть разные, все они очень важные»
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Профессии есть разные, все они очень важные»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Профессии есть разные, все они очень важные»» (включая файлы) размещена пользователем Молканова Любовь Андреевна (УИ 3356324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД