Татьяна Викторовна Жилина
Проект в средней группе «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
ПРОЕКТ
в средней группе №1
«Солнышко»
«Покорение космоса»
Подготовила:
Жилина Татьяна Викторовна
г. Северобайкальск
2016г.
Паспорт проекта
Проблема: Что такое космическое пространство?
Публикация «Проект в средней группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность темы: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Участники проекта : дети средней группы № 1 «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: Детский сад №230 ОАО «РЖД», средняя группа №1.
Вид проекта : практико - ориентированный, краткосрочный (1 неделя) с 11.04 по 15.04. 2016г
Цель проекта : Формировать у детей 4-5 лет представление о космосе.
Задачи проекта : Расширение и углубление знаний детей о космосе, о празднике День космонавтики. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развитие познавательной и творческой активности. Поддерживание интереса дошкольников к космосу. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Воспитание патриотических чувств, способствующих гражданскому воспитанию личности.
Педагогические ориентиры: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, конструируют из строительного материала,, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Участие в совместной деятельности родителей и детей - поделки к Дню космонавтики.
Продукт проекта : Выставка детских работ «Я ракету нарисую», «Солнышко», «Звездное небо». Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Ресурсы: Афонькин С. Ю. Космос. – СПб. : «БКК», 2006г.
Моя первая энциклопедия. Интернет - ресурсы
Этапы реализации проекта :
подготовительный
основной
заключительный
План реализации проекта
Форма работы Участники
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы, познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.
Материалы и оборудование для работы: разрезные картинки на космическую тему, изображение различных видов космических объектов, космической техники. Тонированные черным цветом листы бумаги формата А4;
конфетти, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования. Дети, воспитатель, родители.
Основной этап
РР ОС «Покорение космоса» - воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Педагогический диалог «Солнечная система» - сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. «Животные в космосе» - развивать у навыки творческого рассказывания, развивать речь детей. Учить устанавливать причинно следственные связи. «Почему на ракете летают в космос» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике. Расширять представления о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине. «Звезда по имени «Солнце» - совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность.
Рассматривание иллюстраций, посвященных 12 апреля – День космонавтики, фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. Дети, воспитатель.
ПР
ОС «Составь картинку из геометрических фигур» - познакомить детей с понятием симметрия. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур «ракета».
ОС «Дорога в космос» - познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями, ввести понятие космос – пространство между планетами. Закрепить знание профессии – космонавт.
Просмотр презентации «День космонавтики» - формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Мультфильм «Белка и Стрелка, лунные приключения» - расширять знания детей о космосе.
Конструирование из напольного строительного материала
«Космодром» - воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Развивать творчество, изобретательность, побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Д/У со счетными палочками «Ракета для Лунтика» - закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Дети, воспитатель
ФР П/И «Космонавты» - улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Самолеты» - приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. «Догони пару» - учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. «Что возьмем с собой в полет» - учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Дети, воспитатель
СКР
Д/И «Найди лишнее», «Кому что нужно» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку, упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
СРИ «Будущие космонавты» - развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.
Д/У со счетными палочками «Ракета для Лунтика» - закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
ХЭР
ОС Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» - расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
Загадывание загадок о небесных светилах - учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» - расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
«О первом выходе человека в открытый космос» - развивать кругозор, воображение, любознательность,воспитывать уважение к труду космонавтов. Г. Бойко «Мы собираемся в полет» - расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Заучивание стих-я «По порядку все планеты назовет любой из нас».
Рисование
ОС «Я ракету нарисую» - учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца.
Аппликация
ОС «Солнышко» - Закреплять умение разрезать
прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.
Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.
Лепка
ОС «Звездное небо» - учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.
Прослушивание записи песни: Песня «ГАГАРИН»
А. Чугайкина
Музыкальное развлечение «День космонавтики»
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель, муз. руководитель
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к сбору познавательной энциклопедической информации на тему «Космос» Дети, воспитатель, родители
Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День космонавтики. Привлечь родителей принять участие в выставке поделок и рисунков «Этот удивительный космос»
Заключительный этап
Развлечение «День космонавтики».
Выставка совместных работ «Этот удивительный космос» Дети, воспитатель,
муз. руководитель, родители.