Таня Сорокина
Конспект образовательной деятельности «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Итатский детский сад №1 «Гусельки»
Тема: «Покорение космоса»
Старшая группа
Воспитатель: Т. В. Сорокина
п. г. т. Итатский 2016 год
Цель: расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтике.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные : познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни, учить разным способам вырезания ракеты и космонавта, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Развивающие : развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.
Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы : наглядные-объяснительно-иллюстративный, игровой; творческий; словесный-рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, стихи; использование ИКТ.
Оборудование : краски, глобус, портрет Ю. А. Гагарина, обручи «ракеты», иллюстрации ракет, земного шара, других планет, диск с видеофильмом.
Ход образовательной деятельности Формы работы Результат
1. Организационный момент Знакомство с предстоящей работой Познакомились, поставлена цель
2. Основная часть Рассказ воспитателя о космосе Рассказ воспитателя
Чтение стихотворения о космосе Прослушали рассказ воспитателя, заинтересовались темой, выразили положительные эмоции при чтении стихотворения
3. Динамическая пауза Игра «Космонавты» Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач
4. Изостудия Аппликация «Полет на Луну» Интересуются творческой деятельностью в аппли
кации, умело вырезают
определенные формы из
бумаги
5. Игра «Отгадай летательный аппарат» Активны во время игры,
решении игровых и поз
навательных задач.
6. Выставка детских работ Рефлексия Дети способны делать вывод, высказывать свою точку зрения, выбирать самые выразительные и аккуратные работы
Ход:
1. Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете, постараемся узнать, как люди осваивали космос, и почему именно 12 апреля отмечается день космонавтике.
2. Рассказ воспитателя – на нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля – это шар, что Земля вращается во круг Солнца (показать глобус). 12 апреля 1961 года-день полета первого в мире космонавта, гражданина России Ю. А. Гагарина (показать портрет). Этот день стал всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создали ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Впервые был выведен на орбиту космический корабль «Восток» с человеком на борту, Гагарин был первым, он доказал, что человек может работать в космосе :
«Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока
Средь космических тел он промчался высоко, высоко
За один только час, стал на веки веков легендарен
Наш космический ас - первый летчик Вселенной – Гагарин»
После старта Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике, техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. В целях увековечения памяти Ю. А. Гагарина именем его называют улицы, города, военно-воздушную академию, центр подготовки космонавтов, площади, музеи, чеканят монеты с его фото (показ монет).
И вы можете стать такими, как Ю. А. Гагарин, но для этого надо быть здоровыми, воспитывать в себе силу, ответственность, дисциплину, трудолюбие.
Просмотр видеофильма «Межпланетный круизер»
3. Игра «Космонавты»
4. Аппликация «Полет на Луну»; рассмотреть снимки ракет, Луны, земного шара. Подобрать нужные цвета бумаги. Показать разные способы вырезывания ракет, космонавта. Где находятся космонавты?
5. Игра «Назови летательный аппарат» - инопланетян; бабе Яги; героев сказок; людей.
Чтобы полететь в космос, нам нужны ракеты – предлагаю вам сконструировать ракету.
6. Рефлексия : выберите ту ракету, на которой вы хотели бы полететь в космос.