Получи документы

Проект в средней группе «Осень-дивная пора» (9 фото)

Громова Татьяна
Проект в средней группе «Осень-дивная пора»

Проект для детей средней группы

«Осень - дивная пора»

Актуальность:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться.

Публикация «Проект в средней группе „Осень-дивная пора“» размещена в разделах

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Вид, тип проекта: среднесрочный(3 недели, познавательно- творческий, групповой.

Сроки проведения: 04.10.2021-22.10. 2021г., среднесрочный- 3 недели

Возраст детей: с 4до 5 лет (средняя группа).

Участники – дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в ходе изучения природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи:

Воспитательные.

- Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные.

- Расширять представления детей об изменениях в природе осенью; об овощах и фруктах.

-Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

- Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Развивающие.

-Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать познавательную активность; творческие качества детей.

- Развивать интерес к самостоятельной творческой, исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- Расширятся представления детей о мире живой природы и сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени).

-Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

- Пополнится словарный запас, дети научатся составлять описательные рассказы с использованием опорной схемы.

- Расширятся представления о том, как растут фрукты, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.

- Подготовка к музыкальному празднику «Волшебница Осень».

- Выставка совместной работы родителей и детей: «Волшебный сундучок Осени» (поделки из природного материала).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов ОД;

- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала.

2.Основной этап- организация деятельности детей.

В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды, семена цветов, собранных детьми с клумб участка, осенние букеты из листьев, поделки - сотворчество с родителями из природного материала.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи;

холодно - лужи долго не высыхают;

солнце нет - пасмурно, темно;

дует ветер - по небу быстро двигаются облака;

ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд;

солнце днём очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за

Во время прогулок организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к дереву беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

Образовательные области программы, виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Беседы об осени: «Перелётные птицы», «Листопад», «Растительный мир осенью», «Витамины с грядки», «Зачем грибы и ягоды в лесу?», «Как мы одеваемся осенью?»

ОД «Овощи», «Что такое осень?», «Животные наших лесов»

Д/и «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Борщ-компот», «Что где растёт», «Что лишнее?».

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Овощной магазин»

Рассматривание тематических альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Грибы»

Изготовление макета «Дикие животные осенью».

Физическое развитие

Ежедневные прогулки;

П/и «Солнышко и дождик», «Грибник», «У медведя во бору», «Гуси и волк» .

Хороводные игры «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Огородная –хороводная», «По лесочку мы гуляли».

Физкультминутки: «Листики», «Собираем сливы», «Деревья».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы

Творческое рассказывание детей по теме: «Мы гуляли на участке»;

Рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», «Собираем урожай», «Белки»

Пальчиковые игры: «Грибы», «Капуста», «Ветер по лесу гулял», «Осенние листья», «Ягоды», «Вышел дождик погулять»;

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты»,

Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»;

Загадки на тему осени, «Грибы», «Овощи», «Фрукты»

Пословицы, загадки, поговорки, потешки;

Заучивание стихотворения К Бальмонт «Осень»;

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова;

Чтение «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирёва;

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова;

Чтение М. Пришвина «Осенние листики»;

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок-смоляной бочок»(с использованием фланелеграфа, настольного театра)

Чтение Скребицкого «Осень».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками: «Золотая осень», «Гроздь рябины», «Осенние листья»;

Лепка: «Овощи», «Грибы для ёжика»;

Аппликация: «Косынка для осени», «Корзина грибов», коллективная работа «Березка в золотом уборе»;

Раскраски по теме, рисование по трафаретам «Овощи», «Дикие животные»

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года», А Вивальди «Осень», детских песен об осени;

Разучивание песен об осени: «Дождик», «Осень», «Осенний листопад»;

«Танец осенних листочков», танец Грибочков.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Собираемся на прогулку»;

Игра – драматизация сказки «Как звери грибы собирали», «Под грибом»

Игра «Что нам осень принесла»;

Труд: «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке, уборка опавших листьев на участке.

Работа с родителями

Консультации: «Золотая Осень», «Осенняя прогулка», «Осень без простуды».

Заготовка природного материала для рассматривания и ручного труда.

Совместные прогулки по улицам, наблюдения за изменениями в природе.

Участие в выставке «Волшебный сундучок Осени».

3. Заключительный этап.

Выставка «Волшебный сундучок Осени»

Развлечение «Волшебница Осень».

Проект в средней группе «Осень-дивная пора»
Фото «Осень-дивная пора»
Проект в средней группе - фото
Проектная деятельность Проект для детей средней группы Осень дивная пора Актуальность Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы писал Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в неё и вслушиваться Публикация Проект в средней группе Осень дивная пора размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень
Публикации по теме:

«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет "Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. " Ф. Тютчев. Почему-то.

Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора»Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора» Долгожданное бабье лето пришло, Тридцати градусное тепло нам принесло. Как будто лето вдруг проснулось, К нам опять оно вернулось. Лес.

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — чудная пора» в старшей группеПроект «Осень — чудная пора» в старшей группе Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Актуальность.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Осень-дивная пора»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Осень-дивная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД