Корюкина Марина Петровна
Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, среднесрочный (2 месяца).
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Осень- прекрасное время года. Сколько удивительного можно увидеть и услышать в эту пору. Это и изменение окраски листьев, наслаждение звуками природы (шум дождя, шелест листьев, завывание ветра).
Публикация «Проект в средней группе „Осень — чудная пора!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Хочется расширить кругозор детей об осени. Ведь как выяснилось воспитанники в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. В ходе проекта решается задача и повышения речевой активности детей.
Цель проекта:
1) Расширить представления детей об осени как времени года (деревья, птицы, животные, овощи и фрукты, грибы, осенние праздники);
2) Развивать умение самостоятельно находить признаки осени;
3) Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
4) Применять приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат:
1) Расширение кругозора детей об осени, сезонных изменениях в природе, признаках и дарах;
2) Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире;
3) Развитие продуктивной деятельности;
4) Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс группы.
Взаимодействие с семьей:
1) Сбор осенних листьев для поделок;
2) Разучивание стихов об осени;
3) Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала).
Подготовительный этап:
1) Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий;
2) Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки об осенней природе, животных и птицах, загадки).
3) Подбор иллюстраций на осеннюю тематику;
4) Подбор аудиозаписей на данную тему;
5) Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта;
6) Подбор дидактических, подвижных и словесных игр, а также физкультминуток и пальчиковых игр.
Реализация проекта.
Образовательные области:
1) Социально- коммуникативная:
Беседы:
- «Осень наступила»
- «Дары осени»
- «Как изменилась одежда людей осенью»
- «Перелетные птицы»
Ситуативная беседа:
- «За что я люблю (не люблю) осень?»
Сюжетно- ролевые игры:
«Овощной магазин», «Оденм куклу на прогулку».
Дидактические игры:
«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек».
2) Познавательная:
Беседы:
- «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- «Деревья осенью»
- «Как животные и птицы готовятся к зиме»
- «Осенние праздники» (День знаний, День отца, День матери, День народного единства)
Наблюдения в природе:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, осенним дождем из -окна);
- за красотой осенних красок;
- за цветниками;
- за насекомыми;
- за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада;
- за сбором урожая;
- за работой дворника.
Дидактические игры:
«С какой ветки детки», «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
- «У медведя во бору»
- «Разноцветные листочки»
- «Волшебный зонт»
- «Ветер и листья»
- «Листочки – самолетики»
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок и беседы по ним:
- «Осень в лесу»
- «Уборка урожая»
- «Дети собирают в лесу»
- «Работа осенью на участке»
Составление рассказов по темам:
- «Наш участок осенью»
- «Листопад»
Пересказ.
- «Дубовые листья»
- «Как ежик готовится к зиме»
Словесные игры:
- «Один- много»
- «Подбери действие»
- «Вспомни- назови»
- «Доскажи словечко»
Физкультминутки:
- «Деревья в лесу»
- «Мы листики осенние»
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение и заучивание стихов:
- И. Бунин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- М. Ивенсон «Падают листья»
Чтение книг о природе:
- И. Соколов- Микитов «Осень в лесу»
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Г. Снегирев «Как звери и птицы к осени готовятся»
- И. С. Соколов- Микитов «Еж»
4) Художественно- эстетическое развитие:
Рисование:
- «Овощи на тарелке» (огурец и помидор)
- «Поможем собрать картошку в мешки»
- «Разноцветный зонтик»
- «Осеннее дерево»
- «Осенние цветы»
Аппликация:
- «Русская березка» (с использованием сухих осенних листьев)
- «Норка для ежа» (с использованием сухих осенних листьев)
- «Листья осенние мы уберем»
- «Запасы на зиму» (консервируем овощи)
- Фантазийная аппликация «Осенние прически из листьев»(с использованием сухих осенних листьев и цветов)
-Лепка:
- «Овощи на тарелке»
- «Грибы на поляне»
- Рисование пластилином «Осенние листья»
5) Физическое развитие:
Беседы:
- «Как одеваться осенью»
- «Витамины для здоровья»
Подвижные игры:
- «Листопад»
- «Тучка с капельками»
- «Такой листок лети ко мне»
Заключительный этап:
- выставка поделок «Осенние фантазии» с участием родителей;
- праздник осени «В гости к осени».
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- благодаря знакомству с рассказами, стихами, сказками, загадками осенней тематике, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- сформировалось чувство бережного отношения к -природе;
- совместно с родителями созданы поделки из природного материала.