Светлана Копылова
Проект в средней группе «Они защищали Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе "Они защищали Родину"
Проблема: отсутствие системы у детей знаний о защитниках Отечества.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Мало знаний у детей об армии, о войне.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Они защищали Родину“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о Защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы, участие детей в районной выставке «75 лет победы в Великой Отечественной войне» и Всероссийской «Я рисую Победу», в онлайн-выставке «За мирное небо над головой» (ДК Среднеивкино, выставка книг о Великой Отечественной войне, оформление выставки и проект «Они защищали Родину» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- памятка «9 мая – День Победы»;
- Консультации «Расскажите детям о войне», «Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;
- оформление выставки;
2. Работа с детьми (приложение):
1. Чтение былин о русских богатырях;
2. Просмотр мультфильмов о богатырях;
3. Беседы «Кто такой богатырь», «Кого можно назвать защитником Родины?»;
4. Рисование на тему «Богатырь»;
5. Рассматривание наглядно-дидактического материала «Защитники Родины»;
6. Занятия по изобразительной деятельности «Наша армия»;
7. Встреча с бывшим военнослужащим Окуневым А. Н. ;
8. Мини-проект «Наша армия сильна»;
9. Утренник «День Защитника Отечества»;
10. Участие в праздничном концерте в ДК Среднеивкино;
11. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
12. Чтение книг о войне;
13. Беседа «Что такое День Победы?»;
14. Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне;
15. Рисование на тему «Война»;
16. Изготовление открыток для ветеранов;
17. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
18. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам 9 мая.
Итог работы:
Совместный детско-родительский проект «Они защищали Родину».
Выставка поделок, рисунков к празднику.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Что такое День Победы?»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину и водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ! Это случилось 9 мая 1945 года.
В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.
ПРИЛОЖЕНИЕМИНИ - Проект
в средней группе «Наша армия сильна»
23 февраля – красный день календаря.
В этот день отца и деда поздравляет вся семья!
Содержание:
1. Введение
1.2. Актуальность
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
1.2. Тип проекта: патриотический, познавательно - игровой.
1.3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.
1.4. Сроки реализации: краткосрочный (03.02.20-20.02.20).
1.5. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
2. Цели и задачи проекта
2.1. Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
2.2. Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
3. Предлагаемый результат
1. Воспитание патриотических чувств. Формирование у детей любви к Родине.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.
5. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап.
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, презентаций;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
4.2. Основной этап.
1. Проведение с детьми бесед о «Российская армия», «Защитники нашей Родины», «Герои», «Виды военной техники», «Военные профессии», «Моя Родина», «Что значит быть военным», «Чей папа служил в армии». Проведение проекта в средней группе «Наша армия сильна».
2. Проведение подвижных игр «Стрелок», «Летчики на аэродроме», «Доставь донесение в штаб», «Разведчики», «Солдаты на учениях»;
3. Дидактических игр «Военные профессии», «Военная техника».
4. Проведение сюжетно-ролевых игр «Военный госпиталь», «Моряки», «Военные разведчики».
5. Просмотр презентаций «Про армию», «Песенка про папу».
6. Чтение художественной литературы: былин о богатырях, сказки «Каша из топора», С. Маршак «Пограничник», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Прокопьев «Родина».
7. Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, о военной технике.
8. Рисование : «Самолет летит сквозь облака», «Три богатыря», «Мой папа»; лепка «Танк», «Самолет», аппликация «Солдат», «Корабль»
9. Разучивание песни «Бравые солдаты», танца «ВДВ», стихов к 23 февраля.
10. Встреча с бывшим военнослужащим Окуневым А. Н.
4.3. Заключительный этап:
- подготовка к празднику для пап посвящённому 23 февраля;
- проведение праздника «23 февраля»;
-изготовление стенгазеты «С Днем Защитника Отечества»;
-изготовление подарков для пап.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «История появления праздника 23 февраля», «Что рассказать детям об армии».
2. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Наша армия сильна» (различные рода войск).
3. Папка передвижка «23 февраля»