Приложение МААМ

Проект в средней группе «Наше лето»

полина лупачева
Проект в средней группе «Наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШЕ ЛЕТО»

Участники проекта : дети средней группы, педагоги и родители.

Тип проекта : познавательно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный (август).

Цель: Обогащение и формирование понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Наше лето“» размещена в разделах

- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе.

- Формировать понятие дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Перечень основных мероприятий:

1. Игра «В поисках флага России»

2. Фотовыставка «Моё яркое лето»

3. Беседа – интервью «Как я провел лето»

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Виды детской деятельности Содержание взаимодействия с детьми

Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Д/и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря

Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Д/и «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря.

Д/и «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать и назвать насекомых.

Д/и «Что где растет» Цель: закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

С/и «Семья» Цель: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг к другу, опираясь на ранее полученные знания, воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг к другу.

С/и «Цветочный магазин». Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками.

Двигательная (овладение основными видами движения) П/и «Хвост дракона». Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

П/и «Кошки – мышки» Цель: формировать умение действовать по правилам игры.

П/и Хороводная игра (русская народная) «Капуста» Цель: развивать ловкость движений.

П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Селезень и утка» Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: развивать знания детей, пополнять словарный запас.

Беседа: «Лето красное - время прекрасное!» Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

-воспитание любви к родной природе;

-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: расширение представлений о неживой природе.

Беседа с детьми «День защиты детей».

Цель: давать элементарные знания и представления о международном празднике.

Беседа на тему: «Летние забавы».

Цель: расширить представления детей о летних забавах, поговорить о правилах безопасности в летний период.

Беседа «Чем вам заполнилось лето Цель: подвести понимание детей к тому, что лето закончилось, мы набрались сил и можем смело идти в новый учебный год.

Беседа с рассмотрением иллюстраций «Фрукты и овощи летом» Цель: вспомнить и закрепить фрукты и овощи.

Беседа «Как я отдыхал летом» Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Безопасность Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

Цель: воспитывать умение слушать.

Чтение «Два жадных медвежонка»

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Показ мультфильма «Гадкий утенок»

Цель: продолжать воспитывать чувство жалости и взаимопомощи.

Чтение стихотворения Е. Мошковская «Детский сад»

Цель: продолжать формировать чувства взаимопомощи и поддержки

Чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Танцевально-игровое творчество «Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами

Слушание и обсуждение музыки «Вальс цветов» П. Чайковского.

Слушание музыки о лете. Цель: продолжать развивать интерес к слушанию музыкальных произведений

Чтение произведений М. А. Шолохова «Благодатный дождь», И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

М. Горького «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев.

М. Яснов «Хорошее настроение» (Стихи).

К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.

Пословицы и поговорки о лете

Изобразительная (рисование, лепка) раскраски по теме «Лето»

Рисование «Дети наше все

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; уточнить знания детей о празднике «День защиты детей».

Аппликация (техника обрывания) «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага -обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Лепка (пластилинография) «Березка» Цель: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать уважение к народным традициям, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения поэтов о символе России - березе.

Рисование «Я рисую лето» Цель: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках, развивать внимание, память, мышление, связную речь, развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей, воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Рисование: «Радуга – дуга» Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету;

Рисование «Яркие маки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей; Вызвать удовольствие и радость от встреч с ними; Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение, ощущение ясности и теплоты летнего дня; Учить детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы

Лепка «Дельфин» Цель: Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приё мы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности.

Рисование «В саду поспели яблоки» Цель: учить создавать художественный образ яблони средствами изобразительной деятельности; расширять представления о сезонных изменениях яблони

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование) Эксперимент: «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Экспериментальная деятельность-конкурс : «Самый большой мыльный пузырь».

Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Взаимодействие с родителями

Педагогическая поддержка Папка – передвижка «1 июня – День защиты детей»

Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужны каникулы»

Папка – передвижка «О чем дети будут помнить всегда»

Фотовыставка коллажей «Моё яркое лето»

Заключительный этап:

- Обобщение знаний и представлений детей о лете, как о времени года.

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше лето» в старшей группеФотоотчет «Наше лето» в старшей группе Фотоотчет «Наше лето» в старшей группе. Лето, ах лето! Лето — пора насыщенная, радостная, наполненные положительными эмоциями, время, которое.

Фотоотчет «Вот она какое наше лето» в разновозрастной группеФотоотчет «Вот она какое наше лето» в разновозрастной группе Лето – самое замечательное время года в детском саду. Оно представляет воспитателям больше возможности для развития и оздоровления ребят,.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Проект «Наше лето»Проект «Наше лето» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: Воспитатели.

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наше лето»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 23:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева (УИ 666336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД