полина лупачева
Проект в средней группе «Наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШЕ ЛЕТО»
Участники проекта : дети средней группы, педагоги и родители.
Тип проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (август).
Цель: Обогащение и формирование понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Наше лето“» размещена в разделах
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе.
- Формировать понятие дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Перечень основных мероприятий:
1. Игра «В поисках флага России»
2. Фотовыставка «Моё яркое лето»
3. Беседа – интервью «Как я провел лето»
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Виды детской деятельности Содержание взаимодействия с детьми
Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)
Д/и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря
Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Д/и «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря.
Д/и «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать и назвать насекомых.
Д/и «Что где растет» Цель: закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
С/и «Семья» Цель: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг к другу, опираясь на ранее полученные знания, воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг к другу.
С/и «Цветочный магазин». Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками.
Двигательная (овладение основными видами движения) П/и «Хвост дракона». Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.
П/и «Кошки – мышки» Цель: формировать умение действовать по правилам игры.
П/и Хороводная игра (русская народная) «Капуста» Цель: развивать ловкость движений.
П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Селезень и утка» Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: развивать знания детей, пополнять словарный запас.
Беседа: «Лето красное - время прекрасное!» Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
-воспитание любви к родной природе;
-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель: расширение представлений о неживой природе.
Беседа с детьми «День защиты детей».
Цель: давать элементарные знания и представления о международном празднике.
Беседа на тему: «Летние забавы».
Цель: расширить представления детей о летних забавах, поговорить о правилах безопасности в летний период.
Беседа «Чем вам заполнилось лето?» Цель: подвести понимание детей к тому, что лето закончилось, мы набрались сил и можем смело идти в новый учебный год.
Беседа с рассмотрением иллюстраций «Фрукты и овощи летом» Цель: вспомнить и закрепить фрукты и овощи.
Беседа «Как я отдыхал летом» Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Безопасность Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной
Цель: воспитывать умение слушать.
Чтение «Два жадных медвежонка»
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
Показ мультфильма «Гадкий утенок»
Цель: продолжать воспитывать чувство жалости и взаимопомощи.
Чтение стихотворения Е. Мошковская «Детский сад»
Цель: продолжать формировать чувства взаимопомощи и поддержки
Чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Танцевально-игровое творчество «Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами
Слушание и обсуждение музыки «Вальс цветов» П. Чайковского.
Слушание музыки о лете. Цель: продолжать развивать интерес к слушанию музыкальных произведений
Чтение произведений М. А. Шолохова «Благодатный дождь», И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
М. Горького «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух.
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев.
М. Яснов «Хорошее настроение» (Стихи).
К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.
Пословицы и поговорки о лете
Изобразительная (рисование, лепка) раскраски по теме «Лето»
Рисование «Дети наше все!»
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; уточнить знания детей о празднике «День защиты детей».
Аппликация (техника обрывания) «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага -обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Лепка (пластилинография) «Березка» Цель: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать уважение к народным традициям, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения поэтов о символе России - березе.
Рисование «Я рисую лето» Цель: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках, развивать внимание, память, мышление, связную речь, развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей, воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Рисование: «Радуга – дуга» Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету;
Рисование «Яркие маки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей; Вызвать удовольствие и радость от встреч с ними; Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение, ощущение ясности и теплоты летнего дня; Учить детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы
Лепка «Дельфин» Цель: Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приё мы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности.
Рисование «В саду поспели яблоки» Цель: учить создавать художественный образ яблони средствами изобразительной деятельности; расширять представления о сезонных изменениях яблони
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование) Эксперимент: «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Экспериментальная деятельность-конкурс : «Самый большой мыльный пузырь».
Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.
Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Взаимодействие с родителями
Педагогическая поддержка Папка – передвижка «1 июня – День защиты детей»
Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужны каникулы»
Папка – передвижка «О чем дети будут помнить всегда»
Фотовыставка коллажей «Моё яркое лето»
Заключительный этап:
- Обобщение знаний и представлений детей о лете, как о времени года.
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление проекта.