Ирина Пальшина
Проект в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта : неделя.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто-то и топнет ногой. В беседах с детьми выявилась проблема «Приносят ли насекомые пользу или вред?», «Нужны ли насекомые». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Проект в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование представления детей о жизни насекомых.
Задачи проекта :
Формировать у детей представления о насекомых (пчела, бабочка, муравей, божья коровка, комар, их строении и способах передвижения, узнать об их пользе и вреде;
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать бережное отношение к живому.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка);
Иметь представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуков;
Знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые;
Знать и владеть обобщающим словом «насекомые».
Этапы реализации проекта
1 Этап. Подготовительный
Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели, включение родителей в предстоящую работу;
Подбор материала по данной теме «Насекомые», подбор иллюстраций;
Подбор атрибута, масок, подбор дидактических игр и подвижных игр;
Знакомство с литературными произведениями К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Зотов «Божья коровка» и «Майский жук», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
Разучивание стихов о насекомых.
2 Этап. Основной
1 день «Знакомство с пчелой»
• Беседа: «Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развивать словарь.
• Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
• Наблюдение за пчелами на прогулке
Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
• Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
• Прослушивание музыки «Хоровод насекомых»
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.
• Рисование «Пчелка»
Цель: развивать точность движения и мелкую моторику.
2 день «Знакомство с бабочкой»
• Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.
• Беседа с детьми о бабочке
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.
• Прогулка на территории детского сада, наблюдение за бабочками
• Дидактическая игра «Найди одинаковых бабочек»
• Аппликация «Бабочки»
Цель: развивать интерес к аппликации, закреплять умение наклеивать формы бабочек, развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
3 день «Знакомство с муравьем»
• Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.
• Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».
Цель: развитие чувства ритма.
• Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравейником.
• Просмотр мультфильма «Кто помог муравьишке добраться домой».
• Игра - драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
4 день «Знакомство с комаром»
• Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
• Развлечение «Насекомое - комар»
Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.
• Прослушивание музыки «Песня комара»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.
• Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность.
• Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
• Ручной труд совместно с родителями «Комар из природного материала»
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук
5 день «Знакомство с божьей коровкой»
• Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
• НОД «Наша любимая божья коровка»
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.
• Лепка «Божья коровка»
Цель: развивать умение лепить божью коровку.
• Наблюдение на прогулке за божьей коровкой
Цель: развивать наблюдательность.
• Прослушивание песен о божье коровке
Цель: развитие музыкального слуха.
3 Этап. Заключительный
• Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
• Выставка детских работ.
• Стенгазета «Эти удивительные насекомые».
• Презентация.
Вывод: у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности, дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.