МААМ-картинки

Проект в средней группе «Насекомые»

Ирина Пальшина
Проект в средней группе «Насекомые»

Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта : неделя.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто-то и топнет ногой. В беседах с детьми выявилась проблема «Приносят ли насекомые пользу или вред, «Нужны ли насекомые». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Проект в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представления детей о жизни насекомых.

Задачи проекта :

Формировать у детей представления о насекомых (пчела, бабочка, муравей, божья коровка, комар, их строении и способах передвижения, узнать об их пользе и вреде;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать бережное отношение к живому.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка);

Иметь представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуков;

Знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые;

Знать и владеть обобщающим словом «насекомые».

Этапы реализации проекта

1 Этап. Подготовительный

Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели, включение родителей в предстоящую работу;

Подбор материала по данной теме «Насекомые», подбор иллюстраций;

Подбор атрибута, масок, подбор дидактических игр и подвижных игр;

Знакомство с литературными произведениями К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Зотов «Божья коровка» и «Майский жук», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

Разучивание стихов о насекомых.

2 Этап. Основной

1 день «Знакомство с пчелой»

Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развивать словарь.

• Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

• Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

• Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

• Прослушивание музыки «Хоровод насекомых»

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

• Рисование «Пчелка»

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику.

2 день «Знакомство с бабочкой»

• Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

• Беседа с детьми о бабочке

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.

• Прогулка на территории детского сада, наблюдение за бабочками

• Дидактическая игра «Найди одинаковых бабочек»

• Аппликация «Бабочки»

Цель: развивать интерес к аппликации, закреплять умение наклеивать формы бабочек, развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

3 день «Знакомство с муравьем»

• Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

• Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

Цель: развитие чувства ритма.

• Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравейником.

• Просмотр мультфильма «Кто помог муравьишке добраться домой».

• Игра - драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

4 день «Знакомство с комаром»

• Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

• Развлечение «Насекомое - комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.

• Прослушивание музыки «Песня комара»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.

• Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность.

• Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

• Ручной труд совместно с родителями «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук

5 день «Знакомство с божьей коровкой»

• Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

• НОД «Наша любимая божья коровка»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

• Лепка «Божья коровка»

Цель: развивать умение лепить божью коровку.

• Наблюдение на прогулке за божьей коровкой

Цель: развивать наблюдательность.

• Прослушивание песен о божье коровке

Цель: развитие музыкального слуха.

3 Этап. Заключительный

• Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

• Выставка детских работ.

• Стенгазета «Эти удивительные насекомые».

• Презентация.

Вывод: у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности, дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Фотоотчёт по тематической неделе «Насекомые» в средней группе. Заключительная часть. ВидеоФотоотчёт по тематической неделе «Насекомые» в средней группе. Заключительная часть. Видео Подошла к концу тематическая неделя дистанционного обучения в средней группе. Подведем итоги. Реакция родителей - неоднозначная, те родители,.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД