Мамонтова Екатерина
Проект в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология используемая в работе: метод проектов Н. Ю. Пахомовой
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Актуальность проекта : Детей всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное недоступное глазу будоражит детскую фантазию, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка, способствовать развитию у ребенка представлений об окружающем его мире.
Публикация «Проект в средней группе „Космос“» размещена в разделах
Проблема: Повышенный интерес и, в тоже время, недостаток знаний о космосе, его покорении людьми. Возникший у детей интерес породил множество вопросов и суждений о космосе и его освоении.
Цель проекта : формирование у детей элементарных знаний и представлений о космосе и об освоении космоса людьми в разнообразных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления детей об освоении космоса людьми; познакомить с героями космоса : с собаками «Белка и Стрелка», с профессией космонавта, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с первой женщиной полетевшая в космос В. Терешкова, российским праздником – День космонавтики.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности в процессе продуктивной и игровой детской деятельности.
3. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь: космос, солнечная система, планета, космодром, космонавт, космические станции, ракета.
4. Воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Предполагаемые результаты: у детей сформированы представления о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.
Анализ и оценка результатов: Исходя из пожеланий и интересов детей, была проделана следующая работа:
• Познакомились с понятиями «Солнечная система и т. д.».
• Родители подготовили коллекцию альбомы на определенные темы.
• Проведен цикл НОД
• Создан плакат на тему «Космос»
Этапы реализации проекта
1 этап -погружение в проект 1. Создание проблемной ситуации для детей и модель трех вопросов. Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта, что хотели бы узнать, как это сделать. 2. Ознакомление родителей с проектом. Ознакомить родителей с темой проекта, с целью, задачами, проблемами, вставшими перед детьми. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
2 этап -Организация деятельности 1. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме. Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.
2. Разработка цикла НОД. Способствовать усвоению детьми через различные виды деятельности знаний о космосе, космическом пространстве, о первом космонавте.
3. Подбор познавательной и художественной литературы. стихи и загадки о космосе; Н. Носов «Незнайка на Луне» «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». К. Булычев «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолет Брунька». С. Козлов «Как ежик и медвежонок протирали звезды»
3 этап – Осуществлении деятельности 1. Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях. В процессе рассматривание иллюстраций дать элементарные представлений о космосе и космонавтах.
2. Оформление выставки - альбомов о космосе и космонавтах. создание родителями альбомов «Солнечная система»; «Первые космонавты»; «Собаки в космосе»
3. Просмотр мультфильма «Смешарики» : «Космическая Одиссея», «Спасение улетающих». Познакомить детей с освоением космоса
4. НОД
4.1. Ознакомление с окружающим миром
«Космос»
4.2. Коммуникативная деятельность
Составление рассказов о космосе
4.3. Продуктивная деятельность
Рисование
"Ракеты"
Лепка
"Звезды и комета"
(рельефная)
Конструирование по замыслу
«Космические станции»
4.4. Восприятие художественной литературы
Н. Носов «Незнайка на Луне»; «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»;
К. Булычев «Девочка с Земли»,
В. Медведев «Звездолет Брунька».
«Как ежик и медвежонок протирали звезды»
- Формировать у детей представления о космосе. Познакомить с элементарным представлением "солнечная система, планета, космодром, космонавт, космические станции, ракета. Познакомить детей с первым космонавтом.
- Учить составлять короткие рассказы. Активизировать речь, словарный запас.
Развивать фантазию, воображение.
- Учить изображать космическое пространство – звёзды, ракету. Развивать навыки работы кистью, мелками. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета;
-Закреплять умение создавать композицию путем размазывания пластилина по картону. Развивать эстетическое восприятие, фантазию.
-Развивать творчество, конструкторские способности, фантазию, воображение.
-Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, речь.
5. Беседы
"Знакомимся с космонавтами"
«Первые космонавты»
«Что я могу увидеть в космосе»
"А ты бы хотел слетать на Луну"
"Кто такие космонавты?"
"Кого принимают в космонавты?"
- Вызывать интерес к профессии
"Космонавт", желание узнать о ней
больше. Познакомить детей с Ю. А. Гагариным.
- Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.
- Продолжать формировать у детей понятия о Космосе, о том, что только на планете Земля есть жизнь.
- Развивать разговорную речь детей, умение рассуждать.
- Знакомить с профессией космонавт.
- Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам
6. Наблюдения
За солнцем (определение местоположения светила утром, днем, вечером)
За луной (определение местоположения спутника утром, днем, вечером)
- Формировать понятие о роли солнца и луны для жизни на Земле, развивать умение делать элементарные обобщения.
7. Опыт.
Почему днем на небе не видно звезд. - Показать, что звёзды светятся всегда. Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба. Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только на тёмном небе.
4этап – Презентация результатов Создание плаката «Космос»
- Учить работать сообща, развивать творческое воображение, создавать коллективную композицию, учить работать с кистью и клеем.
Проведение викторины «Путешествие в космос» Закрепить полученные знания путем проведения викторины.