Екатерина Стогний
Творческий проект «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
информационно-творческий
«Космос»
средняя группа №3
воспитатель: Стогний Е. Ю.
Ряснянская Л. С.
2019г.
Тип проекта : информационно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели Стогний Е. Ю., Ряснянская Л. С., дети средней группы №3, родители воспитанников
Сроки реализации: 01.04.19 – 12.04.19
Публикация «Творческий проект „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Данный проект направлен на развитие кругозора детей, на формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. В основе проекта лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Проблема: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Наш метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель проекта : формирование представлений детей о космосе, о профессии космонавт, планетах солнечной системы.
Задачи проекта :
1. Побудить воспитанников, расширить свои знания о космосе;
2. Дать детям представления о планетах, созвездиях;
3. Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
4. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт;
5. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину;
6. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
7. Активизировать словарь детей.
Предполагаемые результаты:
- приобретенные расширенные знания детей;
- выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты»;
- выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей;
- макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала;
- итоговое интегрированное занятие «В гости к Лунтику».
- совместный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».
Взаимодействие с родителями:
- привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности (досуг на тему «Космическое путешествие»).
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Путешествие в космос».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
Практический этап проекта : создание выставки детского творчества.
План мероприятий
Непосредственная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) : «Солнечная семейка»
Программное содержание: Формировать представления детей о космосе, солнечной системе; Познакомить детей с планетами Земля, Сатурн, Плутон. Презентация «Покорители космоса»
Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.
Беседа «Кого принимают в космонавты?» Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
2. Художественное творчество (аппликация) «Звездное небо», «Ракета», составление созвездий с использованием звездной карты.
Художественное творчество (рисование) : «Необычная планета» и «Новые созвездия».
Цель: Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
3. Конструирование «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном.
Заключительный этап проекта :
Итоговое интегрированное занятие «В гости к Лунтику».
Программное содержание: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте; активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль, космонавт, планеты, звезды, скафандр, иллюминаторы; продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу; закреплять разнообразные приемы лепки (лепка космонавта).
Совместный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».
Выполнение проекта :
Образовательная область Цель Совместная деятельность взрослого и детей
«Познание»
Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Просмотр мультфильмов о космосе.
Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
Настольно-печатные игры «Солнечная система».
Презентация «Космическая экспедиция».
Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе»
«Художественно-эстетическое развитие»
совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира 1. Рисование:
«Космос», «Мое любимое солнышко».
2. Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».
3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
«Физическое развитие» Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме»
Совместный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».
Мониторинг достижений детей средней группы №3 по теме «Космос»
1. Интеллектуальная компетентность:
- дети способны самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
- дети способны обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».
2. Эстетическая компетентность:
- умение детей замечать необычное в обыденном;
- дети способны выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира;
- дети способны выражать субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.
3. Речевая компетентность:
- умение детей составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания.
Средства мониторинга : игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
8. Когда впервые человек полетел в космос?
9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
Используемая методическая литература:
1. Арнаутова Е. П., Белая К. Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М. : Школьная Пресса, 2011
2. Буренина А. И, Родина М. И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б. : Музыкальная палитра, 2008
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2010
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008
5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А. Кукушкин
6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2007
7. Кагермазова Л. Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.
8. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. : М. : Академия, 2010.
9. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. М. : Мозаика-Синтез, 2012
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М. : «Карапуз», 2009
11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
12. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-Пресс, 2002
13. Теннова Н. А. Астрономия для детей: https://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
14. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007