Приложение МААМ

Проект в средней группе «Лес — наше богатство» (8 фото)

Герасимова Ольга
Проект в средней группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе на тему :"Лес – наше богатство"

Воспитатели:Герасимова О. С, .Пестова О. В

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!

Тема: «Лес - наше богатство»

Тип проекта : познавательный, игровой.

Темочки:

Вид проекта : познавательно - информационный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители,

Продолжительность проекта : октябрь – апрель

Введение: Лес - один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главную роль играют деревья и кустарники, второстепенную – травы, кустарнички, мхи, лишайники и т. д. В лесу обитает большое количество живых организмов, начиная от невидимого глазу почвенных бактерий до зверей крупных размеров. Важно знать, что лес – это не только растения и животные, но и лесные почвы, наземные и подземные воды, воздух, солнечный свет, солнечная энергия. Все компоненты леса находятся в тесной взаимосвязи между собой. Лес является уникальным образованием, которое обладает способностью к самоподдержанию, благодаря которому лес живет намного дольше, чем каждая отдельно взятая его составляющая. Лес создает особый микроклимат, в котором поддерживается полноценная жизнь всех его обитателей. Лес – это «зелёные легкие» нашей планеты. Роль леса в жизни человека очень велика. Говоря о значении леса, прежде всего, необходимо отметить, что лес – это источник жизни на земле. Почти все, что растёт в лесу, и все, кто живёт в лесу, используются в пищу как человеком, так и представителями фауны леса – грибы, ягоды, орехи, листья, лесная дичь и животные. Лес богат лекарственными растениями, которые используются и животными и в практике народной медицины. Деревья представляют наибольшую ценность – древесина используется при изготовлении мебели, бумаги, постройке домов и других сооружений, в качестве твердого топлива. Велико и экологическое значение леса. Деревья и растения насыщают воздух кислородом, образуя вокруг леса благоприятную атмосферу. С пребыванием человека в лесу связан и благотворный психофизиологический эффект, вызванный зеленым цветом, который является сильным успокаивающим средством. В медицине возникло новое направление – ландшафтотерапия, которому уделяется все большее внимание. Это объясняется тем, что ощущаемому оздоровительному эффекту, наблюдаемому в лесу, способствует прохлада, тишина, мягкое освещение, гармония звуков и красок, приятный запах. Даже после несколько часов, проведенных в лесу, самочувствие улучшается, организм отдыхает, а стрессы уходят. Леса играют большую роль в круговороте воды и имеют почвозащитное значение. Благодаря испаряемой из лесной почвы влаге повышается влажность воздуха.

Актуальность: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. Это формирует у них антропоцентрическое экологическое сознание. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей, что человек сам является частью природы.

Спроси любого человека, и он тебе ответит, что лес – это лёгкие нашей планеты. И чем чище и здоровей будет лес, тем легче будет дышать, а значит и жить людям. Но не каждый этому следует, думая, что на его век хватит. Но прислушиваясь к средствам массовой информации, наблюдая за погодой, становится ясно, что даже нашему поколению начинает не хватать «лёгких планеты Земля» оттого, и видим мы причуды погоды.

А значит как можно быстрее нужно понять всем и каждому, что необходимо бороться за каждое деревце. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о роли леса для существования жизни на Земле, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе

Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Ожидаемый результат:

Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;

Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую, контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Методы и приё мы работы с детьми:

Наглядные.

Словесные.

Игровые.

Практические.

Формы реализации проекта

НОД.

Наблюдения.

Исследование.

Экспериментирование.

Лепка, аппликация, рисование.

Наблюдения, целевые прогулки.

Индивидуальная работа с детьми.

Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

Чтение художественной литературы о природе.

Утренние беседы.

Работа в книжном уголке.

Тематические выставки работ.

Взаимодействие с семьёй.

Виды детской деятельности: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательную, исследовательскую, игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, восприятие художественной литературы.

Условия реализации проекта :

Информационно – методические.

Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т. д.

Подборка художественной литературы.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.

Материально-технические: материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Этапы работы:

Первый этап – подготовительный

1. Подбор информации по теме.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий, сценария открытого занятия для родителей

Второй этап – основной. Работа с детьми.

Проведение познавательных занятий

Занятия

«Путешествие по временам года», «Перелётные птицы», «Ранняя. Золотая, поздняя осень», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Зимующие птицы», «В гостях у речных рыб», «Перелётные птицы», «Знакомство с красной книгой Карелии», «Времена года». «Обитатели воды - рыбы»,

«Весеннее путешествие», «Весна - первоцветы», «Семья и природа»,

«Деревья», «Природа нашего края», «Берёза – символ России,

«Берегите лес от пожара!», «Первые цветы весны».

Цикл наблюдений

«Наблюдение за разноцветьем листьев», «Наблюдение за листопадом».

«Наблюдение за красотой природы»

«Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»

«Наблюдение за голыми деревьями»

«Наблюдение за красотой зимнего пейзажа»

«Сравнение дуба и берёзы»

«Наблюдение за деревьями во время снегопада»

«Наблюдение за обледенением деревьев»

«Лес – точно терем расписной»,

«Наблюдение за деревьями в лесу»

«Наблюдение за берёзой в разные времена года»

«Наблюдение за рябиной», «Наблюдение за сосной»

«Наблюдение за кустарниками и деревьями»

«Наблюдение за почками»

Исследовательская деятельность

Исследование листьев (сухих и свежих)

Рассматривание коры старых и молодых деревьев.

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки о лесе. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…», А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»,Е. Соколова. «Живая ёлочка», Е. Соколова. «Зелёная красавица», Е. Серова «Зеленая страна», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары». Чтение «Экологические сказки» Натальи Рыжовой, Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк», Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», К. Чолиев «Деревья спят», М. Дудина «Деревья зимой», Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Золотая осень», «Ёжик», «Лес – наше богатство» (рисование ладошкой, коллективная работа, «Деревья зимой», «Красивая птичка — синичка»,

«Берёза», «Берегите лес от пожара».

Аппликация

«На полянку по грибы», «Совушка-сова», «Осеннее дерево», «Скворечник для птиц», «Нарциссы – весенние цветы».

Лепка

«Сова» (пластилинография, «Осеннее дерево», «Зайчик», «Снегирь»,

«Ласточка», «Подснежник».

Конструирование

«Лисичка» (оригами, «Синичка».

Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. «Ветка рябины»,

Дидактические игры.

«С какого дерева листок», «Найди дерево», «Деревья и плоды», «Угадай по описанию», «Дерево, кустарник, цветок», «Рассели животных по домам», «Хорошо – плохо», «Чем бы мы угостили животных, «Природа и человек», «Что было бы если б леса исчезли», «Четвёртый лишний», «Живое-неживое», «Времена года»

Сюжетно-ролевые игры

«Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», «Путешествие в зимний лес»

Подвижные игры.

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «К названному дереву беги»

Мультфильмы

«Под грибом», «Два клёна», «Чьи в лесу шишки?», «Чудо-дерево», «Золотая липа», «Дерево с золотыми яблоками», «Знакомые нашей ёлки», «Жило-было дерево…».

Словесные игры

«Цепочка», «Что сначала, что потом?», «Все по домам!», «Собери грибы в лукошко», «С какой ветки детки», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«Какого растения не стало?», «Назовите растение»

Пальчиковые игры

«Осень», «Грибы», «Птицы», «Осенние листья», «Ягоды», «Животные леса»

«Подскажи словечко», «Мы идём в лес», «Зима», «Зимняя прогулка», «Птицы», «Прилетели птицы», «Снегирёк»

Игры – драматизации

«Под грибом», «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка», «Лиса и дрозд»

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года

Рассматривание картины Г. Нисского «Зима»; рассматривание альбома «Времена года»; рассматривание зимнего дерева, Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию, «Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года»

Беседы с детьми

Беседа об охране растений и животных с детьми.

Развивающая ситуация «Дерево умеет плавать». Цель: расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использовать.

Беседа на тему «Что происходит с деревьями весной»

Работа с родителями

Знакомство с проектом

Фотографии «Природа нашего края»

Изготовление кормушек

Акция «Берегите птиц зимой»

Фотовыставка «Мой край тобой любуюсь…»

Фотовыставка «Белая берёза»

Участие в конкурсе изготовления книжки – малышки «Птицы нашего края».

Изготовления плаката «Берегите лес от пожара»

Консультации:

«Экологическое воспитание»

«Охрана животных»

«Охрана растений»

«Правильное отношение к природе начинается в семье».

«Лес – наше богатство»

«В лес вместе с ребёнком»

Третий этап – заключительный.

Встреча с инспекторами леса. Беседа «Почему нужно беречь лес».

Экскурсия в библиотеку. Просмотр презентации «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём»

Экологическая сказка для родителей «Приключение в лесу».

Результаты проекта :

Дети:

Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

Знают правила поведения в природе

Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

Проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края.

Понимают важность бережного отношения к лесу.

Понимают необходимость формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

Расширен кругозор экологических знаний.

Экологическая сказка в средней группе «Лесное приключение»

Задачи:

Формирование экологической культуры у дошкольников.

Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.

Развивать диалогическую речь, мимику, жесты, дикцию.

Воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

Действующие лица: Сказочница, ёлочки, туристы, колобок, бабочка, птичка, заяц, доктор Айболит, белочка, лиса, медведь, пожарные.

ХОД:

Сказочница:

Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.

Елочка:

Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Сказочница:

Вот он лес - зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

Сказка начинается

Жил да был, на белом свете,

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке он лежать устал,

И в лес скорее побежал.

(Под музыку появляется Колобок.)

Колобок:

Я - румяный Колобок,

Поиграть хочу чуток.

Зайку друга поищу,

Поиграть в чехарду! (Колобок спрятался за елочку)

(На полянке цветы. Под музыку выбегают туристы, бегают вокруг цветов рвут и выбрасывают их.)

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист.

Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист.

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

(Достают все из рюкзаков. Едят, пьют, разбрасывают все, убегают)

(Под музыку прилетели бабочка с птичкой.)

Бабочка:

Поломали все цветочки,

Истоптали все грибочки,

За собою не убрали,

Мусор всякий разбросали.

Птичка:

Скорее сюда!

Посмотрите, беда!

Здесь злодеи побывали:

Веточки пообломали. (покружилась бабочка и птичка вокруг по мятых цветочков и улетели)

Сказочница:

А Колобок тем временем искал зайку за елкой. Зовет зайку.

Колобок:

Зайка, зайка, где ты?

(Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора.)

Зайка:

Здравствуй милый Колобок,

Некогда играть дружок.

Я поранил лапку об эту консервную банку.

Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Кто – то на полянке отдыхал,

И мусор весь оставил, разбросал.

Колобок:

Давай зайчишка помогу,

К доктору тебя сведу,

И на полянке обязательно наведём мы чистоту.

(Под музыку, уходят к доктору лечить лапку)

Сказочница:

Добрый доктор Айболит выходит на встречу и говорит.

Айболит:

Это что же за народ,

Весь свой мусор к нам везёт! (Айболит качает головой)

Помогу тебе, дружок! (Под музыку Колобок убирает мусор, цветы)

Сказочница:

На полянке чисто стало,

Отдохнуть колобку теперь бы не мешало.

Только присел он на пенёк, как вдруг - туристы

Вышли на полянку

И зажгли большой костер.

Но, беда подкралась вдруг,

Запылало все вокруг!

Второпях они сбежали

И костер тушить не стали,

Дым поднялся до небес,

Зарыдал чудесный лес!

(Выбегают под музыку туристы со спичками.)

(Танец огня –исполняет воспитатель)

(Выбегает белочка, Лиса, Медведь)

Белочка:

Ой, как сильно пахнет дымом,

Действовать необходимо!

От огня пощады нет!

Натворит он много бед!

Лиса:

Ах, Огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь:

Надо к Колобку бежать

И пожарных вызывать,

У него есть телефон,

Пусть скорее звонит он!

Белка, Лиса и Медведь бегут к Колобку и кричат: «Пожар! Пожар!»

Колобок:

Принесет немало зла,

Лес вокруг сгорит дотла!

Нам в лесу пожар не нужен!

Экологию нарушим!

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать!

(Колобок берет телефон и звонит.)

Лес горит! Беда! Беда! приезжайте к нам сюда!

(Звучит сирена. Выходят пожарные.)

Пожарный:

Принял ваш сигнал тревоги,

Прибежал я на подмогу.

Прекратите слезы лить

Надо пламя всем тушить! (Все звери с пожарными тушат пожар огнетушителями.)

Пожарный:

Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли

От беды зверей спасли!

Кто же мог ваш дом поджечь?. (Медведь приводит туристов, «Вот, вот они – туристы)

Медведь:

Знайте юные друзья!

Что играть с огнем нельзя.

Мы беречь свой дом должны!

Нам пожары не нужны!

Туристы:

Просим мы у вас прощенья

За такое поведенье.

Будем мы свой лес беречь,

Чтобы горя не навлечь,

Всех зверюшек охранять,

Дом наш общий защищать!

Сказочница:

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это все дары природы

Не губите дети их.

Не ломайте гнёзд напрасно,

Не губите муравьев.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

(Дети выстраиваются в ряд, читают стихи и показывают таблицы с правилом поведения в лесу.)

1 ребёнок

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

2 ребёнок

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

3 ребёнок

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

4 ребёнок

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

5 ребёнок

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток,

Не пугайте птичьих деток.

6 ребёнок

Грибы, ягоды берите,

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

7 ребёнок

Зря деревья не губите!

Украшает Землю лес,

Чистит воздух до небес.

Это дом зверей и птиц – руки прочь с лесных границ!

8 ребёнок

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё отдаст вдвойне!

Проект в средней группе «Лес — наше богатство»
Фото «Лес — наше богатство»
Проект в средней группе - фото
Проекты проектная деятельность Проект в средней группе на тему Лес наше богатство Воспитатели Герасимова О Прогулки и путешествия по лесу Проекты проектная деятельность Средняя группа Темочки Вид проекта познавательно информационный Участники проекта дети Прогулки и путешествия по лесу лесу обитает большое количество живых организмов начиная от невидимого глазу почвенных бактерий до зверей крупных размеров Важно знать что лес это не только растения и животные но и лесные почвы наземные и подземные воды воздух солнечный свет солнечная энергия Все компоненты леса находятся в тесной взаимосвязи между собой
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 2 января 2023 в 17:45
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Ольга (УИ 2573438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД