Татьяна Лобова
Проект в средней группе «Какой бывает снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный с 24 по 28 января (1 неделя).
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
Задачи:
- узнать, что такое снег и как он образуется;
- познакомить детей из чего состоит снег (снежинки);
- в исследовательской деятельности определить чистоту снега;
Публикация «Проект в средней группе „Какой бывает снег?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
- провести эксперимент с созданием цветного льда;
- познакомить со снежными играми.
Реализация проекта :
Познавательное развитие.
Беседа о снеге : что такое снег, какой он бывает.
Исследовательская деятельность: на улице набрали снег, принесли в группу и стали рассматривать (какой он бывает : мягкий, пушистый, легкий, мокрый, холодный и т. д.). Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок.
Социально-коммуникативное развитие: Презентация: «А что такое снег?» Цель: дать представление из чего состоит снег, почему он скрипит и какие бывают снежинки.
Дидактические игры: «Что зимой бывает?», «Зима-лето».
Наблюдение за снегом на прогулке : присмотреться к снегу, рассмотреть снежинки самим в живую.
Безопасность: Беседа – «Снег может быть опасным» (нельзя есть снег, т. к. он холодный и может заболеть горло, а также потому, что снег грязный; нельзя подходить близко к домам, где висят большие сосульки).
Речевое развитие: Составление рассказа по картинке «Зима». Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой.
Художественно-эстетическое развитие: коллективная работа «Дерево в снегу»; раскрашивание «Какие разные снежинки»; загадки о снеге; чтение стихотворение «Белый снег» И. Сурикова; слушание песни «Метелица», слушание аудио – метель, вьюга, пурга.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Льдинки, снежинки, сосульки», «Мороз», «Снег летит»; пальчиковая игра «Мы снежок слепили».
На прогулке: П/ и: «Кто дальше бросит снежок»; лепка снеговика, исследовательская деятельность – «Цветной лёд», «Рисование на снегу».
Работа с родителями: наши родители охотно откликнулись на просьбу и принесли пищевой краситель для создания цветного льда, а также принесли маленькие брызгалки-бутылочки для рисования на снегу.