Пивкина Екатерина
Проект в средней группе ДОУ «Осень в красках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта : творческий,групповой,краткосрочный.
Автор проекта : Пивкина Екатерина Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17»
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: 1 неделя
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении. Расширять представление детей об осени её признаках и явлениях.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в средней группе ДОУ „Осень в красках“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Обогатить знания детей об осени.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
5. Образовывать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- Познавательное развитие: Обогащение знаний о сезонных изменениях в природе.
-речевое развитие: формирование умения правильно сформулировать предложение, составить рассказы по предложенному материалу.
-Социально- коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе.
-Художественно- эстетическое развитие: достижение положительного результата,отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
-Выбор темы проекта;
-Цели и задачи проекта;
-Составление плана работы;
-Изучение методической литературы;
-Подготовка оборудования, материалов
-Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
НОД «Осенняя сказка»;
НОД «Сюрпризы осени»;
ряд наблюдений «познаём жизнь природы осенью»;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Д/И «Ветерок принёс листок», «Листики кружатся», «Сюрпризы осени»
Речевое развитие
Н. Прищепенок.
Листья стаями летят…
На прогулке детский сад.
Листья быстро опадают,
Листья землю украшают.
Соберём букет осенний,
Пусть не летний, не весенний,
Но такой красивый, яркий …
Это осени подарки!
А. Плещеев.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны стали ночи.
И. Бунин
Лес, словно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В. Степанов.
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть-
Стесняется.
Е. Трутнева
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят…летят… летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть,это
Улетает наше лето.
А. Берлова
Ноябрь
Руки мёрзнут в ноябре
Холод, ветер на дворе,
Первый снег и первый лёд.
Сентябрь
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно :
Листья - жёлтым и красным,
Серым - небо и лужи.
Октябрь
Дождь льёт с самого утра,
Льёт как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Загадки, пословицы,поговорки;
Д / И «Какая бывает осень?»
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры «Осенний лес», «За грибами и за ягодами», «Пикник на лесной полянке»;
Д /И «Собери в корзинку овощи», «Какого листочка не хватает», «Чьи листья».
Художественно- эстетическое развитие
НОД «Осенние краски»
(пластилинография);
НОД «Сказочный лес»
(штампование листьями);
НОД «Чудо осень»
(коллективная аппликация);
Д/И «Найди одинаковые листья»
Рассматривание репродукции картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
С. Жуковский «Лесное озеро
Прослушивание музыкальных произведений:
А. Вивальди «Времена года»
Е. Дога «Берёзовая аллея»
И. Бродский «Золотая осень»
Физическое развитие
Физминутка «Мы листочки в руки взяли»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Хороводная игра «Овощи», «Ёжик», «Перелёт птиц», «Мухомор».
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала;
Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбомчика «Волшебница осень»;
Участие в выставке «Подарки осени»;
Совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, наблюдение, использовались технологии: здоровье сберегающие, информационно- коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-выставка «Подарки осени»,
-выставка рисунков
-альбом «Волшебная осень»
-оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
Входе реализации проекта у детей :
-развились творческие способности,
-углубились знания о при роде, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
-совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.
-расширился словарный запас.
-у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с большим интересом и желанием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Литература:
1. «Издательство «Детство-пресс» Издательство РГПУим. А. И. Герцена, 2014.
2. Н. А. Авдеева и Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас»,Т. А. Копцева «Природа и художник», Н. А. Рюкбейль «Чувство природы»
3. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе
4. Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет» М. :Мозайка-Синтез 2008г. Р. Г. Казакова. Ася Валасина
5. Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет Автор проекта : Хоптар Вита Михайловна. Г. Нижний Новгород 2016г.»Истоки способностей и дарования детей на кончиках»
6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. –М. : Т. Ц Сфера,2012.