Елена Коржова
Проект в разновозрастной младшей группе
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ Наименование Стр.
1. Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы. 3
2. Паспорт проекта «В мире театра» 4
3. План реализации проекта. 6
4. Литература 8
5. Анализ результатов проекта 9
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Публикация «Проект в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.
Проблемы:
1. Недостаточно внимание родителей и детей к театру;
2. Недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.
3. Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Проблемные вопросы
1. Что такое театр?
2. Для чего нам нужно посещать театр?
3. Каких правил нужно придерживаться в театре?
4. Какие бывают театры?
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«В мире театра»
Автор: воспитатель Коржова Е. Г.
Вид проекта :
- по доминирующей деятельности: информационно – творческий.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: (1.03.21-28.02.21)
Участники проекта : педагоги, дети младшей разновозрастной группы, родители.
Цель проекта : развитие творческих способностей и речи детей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
Пробудить интерес детей к театру.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Формы реализации проекта :
- Чтение литературы по теме;
- игровая деятельность;
-беседы с детьми;
-культурно - досуговая деятельность;
-совместные виды деятельности детей и родителей;
-работа с родителями: консультации, рекомендации;
Ресурсное обеспечение проекта :
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-родительский уголок.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
-сбор информации, дополнительного материала по теме;
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;
-оформление уголка для родителей.
2 этап: практический
Работа по плану с детьми и родителями.
3 этап: заключительный
- проведение театрализованного развлечения с детьми по мотивам сказки «Репка».
4 этап: презентационный
- создание презентации
Ожидаемые результаты
Дети:
-сформировать умения пользоваться настольным и пальчиковым театром;
-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Родители:
-вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Педагоги:
-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы, сроки Мероприятия, виды деятельности
1 Подготовительный -сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка плана реализации проекта;
-подборка иллюстративного материала;
-подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
-подборка подвижных, пальчиковых игр;
-пополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, пальчиковый театр.
-создание картотек.
2 Практический
3Заключительный
4 Презентационный Совместная деятельность воспитателей и детей:
Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.
Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д.
-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.
-Д/игра «Из какой сказки» - закреплять знания о содержании сказках, последовательности событий.
-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» - развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
-Речевая ситуация «Театральные секреты» - расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
-Обсуждение сказки «Репка» - формирование умения у детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.
-Рисование дома с родителями «Мой любимый сказочный герой».
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». - Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
-Игры с пальчиковым театром «Репка» - расширять словарный запас, творческие и артистические способности
-Подвижная игра «Звери» - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц» -упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
-организация постановки театрализованного развлечения с детьми по мотивам сказки «Репка».
Работа с родителями
-Анкета для родителей «Ребёнок и театр».
-Рекомендации как воспитать юного театрала.
-Видео- показ родителям театрализованного развлечения детей по мотивам сказки «Репка».
Оформление выставки рисунков
«Мой любимый сказочный герой».
- проведение театрализованного развлечения с детьми по мотивам сказки «Репка».
- создание презентации
ЛИТЕРАТУРА
1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»- Н. Е Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. - 2-е изд. ,испр. И доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. .Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
5. Ресурсы интернета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
-у детей сформированы умения пользоваться настольным и пальчиковым театром;
-у детей сформированы умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
-у детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;
-понимание детьми сюжета;
-повысилась речевая активность.
-более развито чувство партнерства.
-использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
-творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости;
-расширению словарного запаса.