Светлана Фомина
Проект «В прекрасной сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию "В прекрасной сказочной стране" в младшей группе.
Тип проекта : познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект „В прекрасной сказочной стране“» размещена в разделах
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Доброта должна стать таким же обычным
состоянием человека, как мышление.
Она должна войти в привычку.
В. А. Сухомлинский
В. А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. За основу мы взяли РНС, потому что русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок. А создатели детских современных мультфильмов, искажают первоначальный смысл сказки, превращают сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.
Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком.
Цель:
Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, предание ценности совместного творчества детей и их родителей. Формировать духовный багаж ребенка посредством музыки, сказки и живописи. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
2. Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
3. Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
4. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
5. Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы работы:
Подготовительный
1. Изучение литературы по теме;
2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
4. Консультация для родителей через папки-передвижки, памятки;
Основной
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Заключительный
1. Итоговое мероприятие «Драматизация сказки «Теремок».
Заключение: Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, самостоятельно разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, с удовольствием раскрашивали раскраски, рисовали и лепили сказочных героев, играли в различные игры. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с детьми); приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.