Шнейдмиллер Алла Викторовна
Проект «В поисках настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В поисках настроения".
Цель проекта : расширение, обогащения и актуализация опыта представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „В поисках настроения“» размещена в разделах
- Проекты
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля
2. воспитание бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека.
3. организация театрализованной деятельности детей, в которой обогащаются их представления об эмпатии как сочувствии, сопереживании и содействии.
4. обогащение сюжетов театрализованных игр сюжетами произведений эмпатийного содержания (стихи и рассказы).
Продукт проектной деятельности :
большая книга настроений (рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта). "Сборник рецептов для отличного настроения" (шутки, упражнения, развлечения, игры, фотографии занятий и путешествий.
Тип проекта : творческо - игровой.
Продолжительность проекта : средняя (2 месяца).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.
Организация проекта : подбор литературы, материально техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, атрибуты к играм.
Предполагаемый результат:
- дети получают представление о "полезных" и "вредных" эмоциях, овладевают способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).
- обогащается опыт восприятия, понимания эмоций детьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация).
- развивается бережное внимательное отношение к другому человеку, которое проявляется в речи и деятельности.
Роль родителей в реализации проекта :
- консультации - "Язык жестов", "Как услышать друг друга без слов", "Прислушайтесь к себе" и др.
- участие в детском интервью.
Планирование работы с детьми старшей группы в рамках познавательно- творческой проектной деятельности "В поисках настроения".
Организационный этап проекта (февраль).
Мероприятия
Подбор методической и художественной литературы Воспитатели группы, психолог детского сада, родители.
Информация для родителей "Участвуем в проекте "В поисках настроения" Родительский комитет группы, воспитатели группы, психолог
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта Воспитатели группы, психолог
Изготовление пособий, карточек, моделей Воспитатели группы, психолог, родители.
Определение тематики бесед.
Сбор информации.
Выбор объектов для экскурсии.
Подбор музыкального репертуара.
Разработка сценариев, игровых занятий, театрализованных игр-путешествий. Музыкальный руководитель, воспитатели, психолог.
Реализация проекта (февраль-март)
Февраль
Организованное обучение Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность
Игровое занятие "Знакомство с книгой настроений" Семейное интервью "Одинаковое ли настроение у взрослых и детей" Принятие решения о создании книги "Наше настроение" Разыгрывание ситуаций предложенных детьми, игры, этюды.
Беседа "Знакомство с настроением" (актуализация детского эмоционального опыта) Консультация "Язык жестов", "Чему удивляются родители" (берем интервью у близких взрослых). Газета "Настроение моей семьи" (фотографии, коллаж, рисунки). Игры "Море настроений", "Смешная рожица", "Подари друг другу улыбку", "Танец смеха". Придумывание названия книги настроений. Пришли к решению : называться будет "Наше настроение", а чтобы было интересно смотреть, решили добавить туда рисунки, фото и сочинить короткие стихи.
Март
Театрализованный игра -путешествие "Знакомство со страной Эмпатия". Консультация "Как услышать друга без слов". Обсуждение дома с детьми как можно жестом, взглядом показать свое настроение, жалость, сочувствие. Оформляем вместе с детьми "Словарик путешественника по стране Эмпатия" (слова, выражающие различные эмоции, а также рисунки детей) Игра "Маски", "Кто тебя позвал, угадай".
Обобщающий этап.
1. Подведение итогов.
2. Презентация книги настроений.
3. Оформление игры "Копилка рецептов хорошего настроения".
4. Создания фоторепортажа по проекту