Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»

елена сепливенко
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка с интересом» практико - ориентированный проект

Название проекта «Прогулка с интересом»

Вид проекта : практико - ориентированный

Длительность: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Прогулка с интересом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие», познавательное развитие.

Актуальность проекта

Проблема:

- Поверхностный интерес детей к выбору мест отдыха и прогулок.

Обоснование проблемы:

Нежелание детей играть в подвижные игры на улице.

Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать детей в активном проведении прогулок.

Задачи:

Физическое развитие:

формирование разумного отношения к своему здоровью; удовлетворение природной потребности детей в движении;

Познавательное развитие:

формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы;

Речевое развитие:

расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи;

Социально – коммуникативное развитие

создание благоприятной психологической обстановки.

формирование интереса к подвижным играм.

Предполагаемый результат: к концу дошкольного возраста у детей будут сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Подбор подвижных игр.

- Подбор стихотворений.

- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.

Основной этап

Мероприятия:

- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании

- Подвижные игры

- Проведение наблюдений

- Проведение разных видов гимнастик

- Чтение художественных произведений

Заключительный этап (презентация)

Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т. д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.

Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Свою работу над проектом я начала с подбора материала по теме проекта (подвижных игр, бесед с детьми, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, художественных произведений).

Затем поговорила с детьми и родителями о том, как часто они гуляют на улице, где они гуляют, в каких местах. В результате бесед выяснила, что дети любят гулять на свежем воздухе, но родители недостаточно времени уделяют прогулкам ввиду нехватки времени или попросту не знают, чем занять ребенка на улице.

В ходе реализации проекта я старалась соблюдать структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.

Для детей старшего дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра. С детьми на прогулке мы много играли в подвижные игры. Часто дети сами выбирали игру, в которую они хотели бы сыграть. Разучили новую игру «Белка и орешки».

Много времени уделяла наблюдениям за погодой, явлениями природы. Особенно понравилось детям рассматривать изморозь на траве и опавших листьях. Ребята пытались самостоятельно объяснить, что это такое и откуда появилось.

Также на прогулке мы беседовали с детьми о том, как сохранить здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Обсуждали, что такое режим дня, зачем его соблюдать, зачем делать зарядку.

Во время прогулки я использовала разные виды гимнастик: пальчиковую, зрительную, дыхательную.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко (УИ 90244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД