елена сепливенко
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка с интересом» практико - ориентированный проект
Название проекта «Прогулка с интересом»
Вид проекта : практико - ориентированный
Длительность: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.
Образовательная область: «Познание»
Публикация «Проект в подготовительной группе „Прогулка с интересом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие», познавательное развитие.
Актуальность проекта
Проблема:
- Поверхностный интерес детей к выбору мест отдыха и прогулок.
Обоснование проблемы:
Нежелание детей играть в подвижные игры на улице.
Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать детей в активном проведении прогулок.
Задачи:
Физическое развитие:
формирование разумного отношения к своему здоровью; удовлетворение природной потребности детей в движении;
Познавательное развитие:
формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы;
Речевое развитие:
расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи;
Социально – коммуникативное развитие
создание благоприятной психологической обстановки.
формирование интереса к подвижным играм.
Предполагаемый результат: к концу дошкольного возраста у детей будут сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подбор подвижных игр.
- Подбор стихотворений.
- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.
Основной этап
Мероприятия:
- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании
- Подвижные игры
- Проведение наблюдений
- Проведение разных видов гимнастик
- Чтение художественных произведений
Заключительный этап (презентация)
Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т. д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.
Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
Свою работу над проектом я начала с подбора материала по теме проекта (подвижных игр, бесед с детьми, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, художественных произведений).
Затем поговорила с детьми и родителями о том, как часто они гуляют на улице, где они гуляют, в каких местах. В результате бесед выяснила, что дети любят гулять на свежем воздухе, но родители недостаточно времени уделяют прогулкам ввиду нехватки времени или попросту не знают, чем занять ребенка на улице.
В ходе реализации проекта я старалась соблюдать структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.
Для детей старшего дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра. С детьми на прогулке мы много играли в подвижные игры. Часто дети сами выбирали игру, в которую они хотели бы сыграть. Разучили новую игру «Белка и орешки».
Много времени уделяла наблюдениям за погодой, явлениями природы. Особенно понравилось детям рассматривать изморозь на траве и опавших листьях. Ребята пытались самостоятельно объяснить, что это такое и откуда появилось.
Также на прогулке мы беседовали с детьми о том, как сохранить здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Обсуждали, что такое режим дня, зачем его соблюдать, зачем делать зарядку.
Во время прогулки я использовала разные виды гимнастик: пальчиковую, зрительную, дыхательную.