Светлана Неклюдова
Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!"
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (октябрь - декабрь 2016 года).
Участники проекта : дети подготовительной компенсирующей группы, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность темы
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Основной этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, знакомство с многонациональной культурой, что формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой родине решалась традиционно в форме бесед, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию.
Решением данной проблемы для нас стала реализация проекта : «Родной свой край - люби и знай».
Гипотеза:
Не следует ждать от детей форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил село, начнут проявлять интерес к культуре различных национальностей села, событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Главная цель проекта :
Создание условий для формирования у детей патриотических чувств: чувства любви к Родине, родному селу через систематизацию и представление приобретённых знаний в лепбуке «Родной свой край люби и знай!».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную. отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Подбельск.
3. Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
4. Совершенствовать речь детей, как средство общения
5. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Познавательное:
1. Расширять представления о родном селе. Продолжать знакомить с достопримечательностями села и района, в котором живут дети.
2. Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Похвистневского района.
3. Закреплять знания детей о гербе Самарской области и Похвистневского района.
Речевое развитие:
1. Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, подбельчане, односельчане, национальности, чак-чак, баурсак, хуплу, похлава, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т. д. Умение применять их в речи.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно- эстетическое:
1. Воспитывать интерес к искусству родного края,
2. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Физическое:
1. Развивать физическую активность, ловкость, быстроту и силу через разучивание народных игр разных национальностей.
План реализации проекта :
1. Вводная часть
1) Формулирование проблемы.
2) Постановка задач.
2. Практическая часть
1) Просмотр фото, видеоматериалов (виртуальная экскурсия по селу, достопримечательности и природа)
2) Знакомство с символикой Самарской области и Похвистневского района.
3) Знакомство с известными людьми села (Н. С. Доровской, С. Люлякина, М. Боров, П. И. Руденко)
4) Ознакомление с культурой национальностей, проживающих в Подбельске (национальные костюмы, национальные блюда, народные игры)
5) Разучивание народных игр разных национальностей
6) Разучивание – стихов о Родине и о селе.
7) Игровая деятельность дидактические (игра «Национальные узоры», лото «Наша Родина», «О чем речь? Этнография», дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», народные подвижные игры «Луна и солнце», «Хищник в море», «Перетягивание палки», «Пастух» и др.)
8) Изготовление поделок (Лепка национальных кукол, лепка народных орнаментов на костюмы; украшение сарафана и рубахи (рисование).
9) Посещение краеведческого музея в г. Похвистнево.
3. Заключительная часть
1. Культурно-досуговой деятельность «Подбельские посиделки».
2. Защита проекта «Родной свой край люби и знай»
Продукт проекта :
• Лепбук «Родной свой край люби и знай»
• Куклы в национальных костюмах
• Мини-музей «Предметы старины»
• Картотека национальных народных игр
• Дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм»
Направление Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие • Сценка-драматизация «Как рубаха подружилась с сарафаном»
• Приготовление совместно с родителями национальных блюд для праздника
Познавательно -речевое развитие • Ситуативный разговор «Русская изба», «Предметы старинного быта»
• Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия по селу, (достопримечательности и природа)
• Д/и «Одень куклу в национальный костюм», «Что было? Что стало?»
• Познавательно-исследовательская деятельность: «Подбери материал к рубахе»
• Игровая деятельность «Как рубашка в поле выросла», «Какой? Какая? Какое?», «Что и для чего?», «Закончи предложение».
• Описательные рассказы о национальных костюмах.
• Разучивание стихов о национальностях, о Родине
• Отгадывание загадок о. предметах быта
Художественно-эстетическое развитие • Лепка и роспись национальных кукол
• Лепка «Национальные орнаменты на фартуках»
• Рисование (украшение сарафана и рубахи)
• Восприятие народных сказок «Вкус пахлавы», «Как рубаха с сарафаном подружилась», «Шах-петух», «Семь Семеонов»
• Чтение и обсуждение стихов С. Люлякиной, П. И. Руденко; пословиц, поговорок, дразнилок, стихотворений и загадок
• Художественно-музыкальная деятельность – восприятие музыкальных произведений разных национальностей, разучивание хороводной песни «Аленка»
Физическое развитие • Двигательная деятельность (национальные подвижные игры «Луна и солнце», «Хищник в море», «Перетягивание палки», «Пастух», «Платочек», «Ручеек», хороводная игра «Плетень») «игры с мячом «Есть-нет», «Чего в Подбельске много».
Ожидаемый результат
Дети
- знают и называют место проживания: село, район, область, свой домашний адрес; некоторые достопримечательности и выдающихся односельчан; флору и фауну Подбельска;
-имеют представление о культуре разных национальностей (национальных костюмах, национальной кухне, будут испытывать гордость за свою национальность;
- знают и самостоятельно организуют национальные подвижные игры;
- знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывают уважение к труду взрослых.
- эмоционально реагируют на музыкальные произведения, умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Список используемой литературы:
1. Русский фольклор - "Детские музыкальные праздники".
2. И. Каплунова - "Как у наших у ворот"
4. И. А. Лыковой «Лепим с мамой»
5. И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
6. Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание».
7. О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста»
9. Интернет-ресурсы