Юлия Бененко
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Цель проекта : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Задачи:
Образовательные
• Ознакомление детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
• обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
• формирование эмоционально-образного восприятия произведений.
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Мы читаем, С, Я, Маршак“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизация и расширение словаря детей.
• приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Развивающие
• развитие познавательных и умственных способностей детей.
• развитие общей и тонкой моторики;
• развитие памяти и внимания;
• развитие речевого слуха;
• развитие творческих способностей;
• развитие коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
• воспитание у детей способности сопереживать героям произведений.
• воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества;
• воспитание активности и самостоятельности;
• воспитание бережного отношения к природе.
Формы работы: непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ИЗО, чтение произведений С. Я. Маршака, разгадывание кроссвордов и ребусов, беседа с детьми и родителями, рассматривание книг и иллюстраций, экскурсия в библиотеку, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей, речевые игры и упражнения, театрализованное музыкальное представление, организация выставки работ детей совместно с родителями.
Ожидаемый результат:
• Оснащение развивающей среды в группе (создание библиотеки произведений Маршака, подбор видеотеки произведений)
• Формирование умений воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
• Активное участие родителей в реализации проектов.
• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
• Формирование умения инсценировать произведение или отрывок из него.
• Популяризация семейного чтения.
Ресурсы: книги С. Я Маршака, картины и иллюстрации к произведениям, видеозаписи, материалы для продуктивной деятельности, наборы разных видов театра, маски, раздаточный материал для составления схем к предложениям и звукобокувенному анализу слов.
Реализация проекта
Этапы мероприятия
для детей для родителей
Подготовительный • Постановка целей и задач проекта;
• создание условий для реализации проекта;
• оформление книжного уголка в группе, подбор библиотеки. Оповещение родителей о проведении проекта, привлечение к участию.
Основной • Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный»,«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);
• разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С. Я. Маршака;
• упражнение «Звуковая чехарда», «Скажи наоборот», «Собери подснежники», «Узнай сказку», «Вспомни сказки»,
• игра-драматизация «У новогоднего костра», «Кошкин дом»
• пересказ «Сказки о глупом мышонке»;
• Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?».
• П/и «Кошкин дом»
• Картинки-загадки «Что ты видишь?»
• Рисование
• Игры на внимание: «Что изменилось?»
«Четвертый лишний?»
• Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку» Рисование совместно с детьми.
Разучивание с детьми стихотворений.
Заключительный • Выставка детских рисунков «Мы читаем. С. Я. Маршак»
• Музыкальное театрализованное представление по произведению
С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.