Виктория Титко
Конспект НОД в старшей группе «Мама — главное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия в старшей группе «Мама-главное слово»
Автор: воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский район Титко В. В.
Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание помогать старшим, уважительно относиться к близким людям. Побудить выражать благодарность маме, сформировать базовые нравственные качества личности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мама — главное слово“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята к нам в гости пожаловал маленький напуганный зайчонок, (показывает игрушку и рассказывает стихотворение) :
-Плачет зайчонок горькими слезами,
Приговаривает: «Хочу к маме!».
-Ты не плачь, зайчонок, поиграй с нами,
И не заметишь, как придёт твоя мама.
Как тебя зовут, зайчонок? Садись, на стул, вместе с нами! Ребята мама зайчонка, пошла искать пищу для своей семьи - вкусные корешки, побеги, а он остался один, поэтому испугался и плачет. Давайте, дети, пока не вернется мама Зайчиха, развлечем маленького зайчонка, расскажем ему о своих мамах, поиграем с ним! (Рассматриваем с детьми стенд с фотографиями родных). Несколько детей (3-4) рассказывают о своих семьях по фотографиям и отвечают на вопросы воспитателя и других детей.
После этого проводится игра на внимательность.
Дидактическая игра: «У нас большая семья»
А у нас, а у нас большая семья.
И в ней, и в ней не только один я.
Есть у нас сыночки (мальчики хлопают в ладоши).
Есть у нас и дочки (хлопают в ладоши девочки).
Давайте попробуем сосчитать сколько близких вам людей живет в вашей семье, а помогут вам в этом ваши пальчики.
Выполняется пальчиковое упражнение «Моя семья».
Этот пальчик - наш дедушка,
А этот - бабушка.
Этот пальчик наш отец,
А этот - мама.
А малыш, конечно, - я!
Вот и вся моя семья!
Как солнышко согревает нас всех своими ласковыми лучиками, так и мама каждому в семье дарит свое тепло, нежность, ласку и заботу.
Мама - солнышко в семье,
А мы - лучики ее.
Если солнышко в доме -
То лучикам веселее.
Сказка: «Хорошо с мамой»
Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама-наседка, а вокруг весело суетились маленькие цыплята. Вот мама-наседка кудахтя, собрала всех своих детей и повела к кормушке. Наевшись там вкусного пшена, цыплята задремали. Вдруг маленький озорной цыпленок, воспользовавшись тем, что маму сморил послеобеденный сон, прыгнул в густую высокую траву, пролез через сорняки и оказался на грядке. Нашел там червячка, полакомился им. А что же дальше? Что делать? Куда идти? Вдруг, из густого бурьяна вышел большой серый кот. Он и не думал охотиться на цыпленка - кот был сыт, однако маленький цыпленок очень испугался и изо всех сил побежала к маме-наседке, которая уже взволнованно искала своего сынишку.
«Вот ты где, путешественник, я так волновалась! Я сколько раз говорила: нельзя далеко отходить от мамы. Так много опасностей вокруг! Котище может ухватить тебя острыми когтями, или попадешься на завтрак хищной птице», - квохтала наседка. Потом она стала поучать всех своих цыплят: «Пока вы еще маленькие, никогда не отходите далеко от меня. Я могу защитить вас от опасности, спрятать от дождя, ветра, врага. Со мной вам будет тепло и уютно».
А маленький озорной цыпленок рассказал братику и сестричке о своем приключении и сказал: «Слушайтесь маму, она учит нас только добру. Я вот не послушался и едва не попал в кошачьи лапы». Все цыплята поняли, что маму нужно слушаться всегда. Потому что она больше всех любит своих детей.
Беседа по содержанию сказки: Вопросы: «Чему учит детей мама?», «Есть ли среди детишек нашей группы такие же непослушные, как маленький цыпленок?», «Какие лучшие слова можно сказать о маме?», «За что вы любите маму?».
Физкультминутка: «Поможем маме»
Дети вместе собирают фрукты, размещенные по всей групповой комнате, сортируя по разным корзинам по виду (цвету).
- А кто еще в семье помогает маме? Правильно, папа. У него, как и у мамочки, добрые, работящие руки.
Предлагается детям помочь Зайчонку найти его маму, а для этого нужно поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Кто мама?»
Дети подбирают к изображениям взрослых животных карточки с изображениями их детенышей.
Мы (обращаясь к зайчонку)
Время пройдет, и в небе свет блеснет.
Мама дорогая, меня в объятиях сожмет.
Везде скажут вам и взрослые, и дети:
Если с вами ваша мама - жить вам хорошо на свете!
Слышат стук двери. Появляется Зайчиха. Она благодарит малышей за то, что играли с ее сынишкой, а за то, что позаботились о нем - дарит подарки.