Татьяна Недошивина
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группы (5–6 лет)
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : (краткосрочный) С 11.01.2016 – по 31.01.2016 года
Участники проекта : дети старшей группы (5 – 6 лет) – 20 детей
Воспитатели – 2 человека
Родители – 15 человек
Место проведения проекта : группа «Звездочки»
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
расширить, обогатить, закрепить и творчески применить знания детей о зимних изменениях в природе, ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта :
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Воспитать любовь к природе, желание помогать и сохранять.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о русской зиме.
- Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с зимними месяцами.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира., воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим.
- Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего зимнего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности, развивать умение делать выводы.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.
- Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.
Методы и формы проведения:
НОД, наблюдения, беседы с детьми, экскурсии, эксперименты, участие в конкурсах совместно с родителями.
План работы по реализации проекта
I. Учебно-методическое обеспечение:
Приобретение методической литературы.
Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
Создание познавательных альбомов
II. Работа с родителями:
- Консультации: «Новогодние обычаи в России», «Профилактика несчастных случаев во время зимних прогулок».
- Папки-передвижки «Инфекционные болезни детей зимой», «Зимняя прогулка».
- Стенгазета «Ах, зимушка!» (от детей)
- Участие в конкурсе подделок и рисунков на тему «В каких сказках живет госпожа Зима»
III. Работа с воспитанниками:
Формирование целостности картины мира:
- «Зима»; «Зимушка – Зима»
- «Покормите птиц зимой», «Жизнь птиц зимой»
- «Зимовье зверей», «Жизнь диких зверей»
- «Снег и его свойства»;
- «Классификация одежды»;
- «Что такое Новый Год?»
Коммуникация:
- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
- «Зимние игры и зимние забавы».
- «Зимние виды спорта».
- Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
- Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».
- Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
- «Кто как зимует», «В царстве Снежной королевы» (игры – занятия)
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
- «Идет волшебница зима»;(2 занятия)
- «Волшебные снежинки»;
- «Лесные жители»;
- «Зимние узоры»;
- «Полярное сияние»;
- «Снегири на ветках»;
- «Весело качусь я под гору в сугроб…»;
- «Начинается январь, открываем календарь».
Аппликация
- «Заснеженный дом»;
- «Веселый снеговик»;
- «Где - то на белом свете»
Лепка из пластилина и соленого теста (глины)
- «Звонкие колокольчики»;
- «Новогодние игрушки».
- «зимние забавы»
Прикладное творчество
- «Веселые лоскутки»;
- «Сказочный домик»;
- «Игрушки на елку»;
- «Фонарик».
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворений: С. Есенин «Белая береза», И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», И. Никитин «Встреча зимы», «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Вот моя деревня…».
- Чтение рассказов, сказок: Н. Носов «На горке», М. Пришвин «Зима», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик-Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа метелица», Б. Гримм «Бабушка вьюга», Г. Скребицкий «Кто как зимует», Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за состоянием погоды, за явлениями зимней погоды, за зимующими птицами.
- Рассматривание и обследование снежинок, следов на снегу и их принадлежности.
- Опыты со снегом: свойства снега, таяние снега.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Кто скорее до флажка?», «Белые снежинки», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Попади в цель», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята».
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», Не задень», «Кто быстрее до снеговика?», «По снежному валу», «Забей шайбу»катание на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Физкультминутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Птички», «Ёлка», «Новый год».
Пальчиковая гимнастика: «Холодно», «Зайцы», «Ёжик колкий», «Подарки».
Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Доскажи словечко», «Разложи картинки», «Что напутал Буратино?», «Где снежинки?», «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Подбери игрушки на елку».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- Определение объектов изучения.
- Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов.
- Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический) :
- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
- Изучение жизни зимующих птиц, лесных зверей зимой, формы заботы человека о них.
- Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
- Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
-Оформление альбомов детского творчества (выставка рисунков на тему зима)
-Выставка поделок совместная детей и родителей.
-Развешивание кормушек на дереве.
3. Заключительный:
- Обобщение результатов работы.
- Выставки детских работ.
- подведение итогов.
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. 2010
2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество» - М. 09
3. О. В. Недорезова «ИЗО» - Воронеж. 06
4. З. Ф. Аксенов «Войди в природу другом» - М. 08
5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Экология» - В. 06
6. С. Конощук «Фантазия круглый год» - М. 11
7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» - М. 13
8. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» - М. 12
9. М. А. Фисенко «ОБЖ» - Волгоград 2010
10. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников» - М. 07
11. Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду» - Волгоград 2009
12. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия» - Волгоград 2011
13. Р. А. Жукова «Пожарная безопасность» - Волгоград 2005
14. Е. И. Подольская «Формы оздоровления» - Волгоград 2011
15. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающем миром» М. 2006
16. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» - Воронеж, 2007
17. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» - М,08