Кузнецова Ольга
Проект в подготовительной к школе группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта :краткосрочный (07.11.2022 г. – 14.11.2022 г.).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Синичкин день“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этогопраздника уходит корнями в далекое прошлое. У дошкольников недостаточно знанийоб этом народном празднике. Взрослые обязаны прививать детям любовь кприроде родного края, а также к птицам и всему окружающему миру. Понародным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорыехолода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи отлюдей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жильячеловека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этотдень наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синицасвистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собираетсямного синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица»происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Своеимя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминаютперезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку,чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о нихпозаботиться в зимнее время. В этом основная цель проекта. В дошкольномвозрасте дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них недостаточно знаний о зимующих птицах, о том, как помочь птицамвыжить в зимнее время. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель:познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день,расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах –внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о птицах в зимнее время.
Методы и приемы:
Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, презентация.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми знаний о празднике Синичкин день, активизация интереса к данному празднику; обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.
Этапы реализации проекта :
подготовительный;
продуктивный;
заключительный.
Подготовительный : подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по вопросам организации проектной деятельности; подготовка материалов для организации познавательной и игровой деятельности.
Продуктивный:
День
недели
Цель
Мероприятие Взаимодействие с родителями
07.11.22 – 08.11.22 Познакомить детей с праздником «Синичкин день» 1. Беседа на тему «Синичкин День»(см. Прил. 1)
2. Рассматривание фотографийс изображением синичек (см. Прил. 2)
3. Чтение: В. Бианки “Синичкин календарь” Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц
09.11.22-10.11.22 Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания 1. Просмотр презентации «Такие разные синички»(см. Прил. 3)
2. Наблюдение за птицами на участке
3. Чтение: Г. Скребицкий “Рассказы о птицах Предложить родителям пополнить экологический уголок кормом для птиц
11. 11.22 Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.
Воспитывать желание детей помогать птицам втрудное для них время. 1. Чтение: Н. Сладков “Синичкина кладовая”, В. Воронкова “Птичьи кормушки”
2. Подвижная игра «Птички-невелички»
14.11.2022
Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Лепка «Птичка-невеличка»(см. Прил. 4)
14.11.2022
Закрепить знания детей о народном празднике. Дидактическая игра «Узнай и назови», «Зимующие птицы»
Заключительный этап:участие в смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц. Развешивание кормушек, изготовленных совместно с родителями исамостоятельно детьми.
Вывод:В результате проделанной работы дети познакомились с экологическим праздником - Синичкин день, расширили и систематизировали знания о зимующих птицах, узнали много стихов, пословиц, рассказов о птицах. А самое главное, поняли важность подкормки птиц в зимнее время. У детей сформировалось эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возник интерес к данному экологическому празднику. Начатую работу мы будем продолжать.