Виктория Беличенко
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Золотая осень.»
во 2 младшей группе.
Воспитатель: Беличенко В. В.
Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Публикация «Проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование DVD для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, презентация.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения,рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ ф:
«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Беседы и О. О. Д. :
«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».
Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование:
«Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь».
Аппликация:
«Осенний венок», «Осеннее дерево».
Лепка:
«Грибочки».
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Хороводы:
«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
Игровая деятельность: Художественная литература:
игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка»
н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
игра «Собираем урожай» А. Прокофьева «Огород»
игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах
игра «Вершки – корешки» Э. Успенский «Как растим капусту»
игра «Угадай на вкус» Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»
Наблюдения: Художественное творчество:
Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»
Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи»
«вершки, корешки»
Работа с родителями:
Реализация проекта : Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Осень, в гости просим!»
Итоги проекта :
В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету; получили навыки ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев). У них развилось эстетическое восприятие;
сформировались навыки художественного исполнения различных образов при пении.