Гусева Татьяна
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Продолжительность проекта - 1 неделя, краткосрочный,
Сроки проведения - 20 декабря – 24 декабря
Вид проекта - познавательный, практический, творческий.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.
Возраст детей – подготовительная к школе группа
Форма проведения_- групповая.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта : расширять знания о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года
Задачи проекта :
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
оформить папку-передвижку по теме.
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
оформлена выставка новогодних поделок.
предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;
педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
группа украшена к Новому году;
у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап :
определение проблемы, цели и задач проекта;
информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
составление плана реализации основного этапа проекта;
подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
подбор подвижных, сюжетно- ролевых игр.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
подбор видео и аудио материала;
подбор презентаций для просмотра.
2. Основной этап:
День недели Работа с детьми Работа с родителями.
Понедельник
20 декабря Беседа: Новый год у ворот.
Цель: формировать представления детей о празд-новании Нового года.
Продолжать вести календарь ожидания Нового года:
Цель: помочь детям наглядно ощутить приближе-ние радостного праздника;
Рассматривание:
лэпбук «Новый год»
Цель: продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту
Сюжетно-ролевая игра:
«Ждем гостей»
Цель: продолжать учить распределять роли.
Чтение:
«Откуда приходит Новый год?» А. Усачев
Цель: продолжать приобщать к праздничной ку-льтуре.
Просмотр мультфильма:
«Новогодняя сказка»
Цель: способствовать эмоциональному восприя-тию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.
Подвижная игра:
«Заморожу»
Цель: развивать быстроту, умение ориентирова-ться в пространстве.
Раскрашивание раскрасок:
«Новый год».
Цель: продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур, развивать цветовое восприя-тие
Привлечь родителей к изго-товлению совместно с деть-ми новогодних украшений для группы.
Вторник
21 декабря Беседа: Традиции празднования Нового года на Руси и других стран.
Цель: знакомить с традициями празднования но-вого года на Руси и в других странах.
Презентация:
«Традиции празднования Нового года на Руси и в других странах»
Цель: знакомить с традициями празднования но-вого года на Руси и в других странах.
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья: семейный праздник Новый год»,
Цель: продолжать учить самостоятельно органи-зовывать игру
Просмотр мультфильма:
«Когда зажигаются елки»
Цель: способствовать эмоциональному восприя-тию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.
Подвижная игра:
«Мороз – красный нос, Мороз – Синий нос»
Цель: учить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и лов-кость.
Продуктивная деятельность:
открытка Деду Морозу
Цель: продолжать учить создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.
Консультация:
«Что подарить ребенку?»
Среда
22 декабря Беседа: Безопасный Новый год.
Цель: знакомить с правилами пожарной безопас-ности в новый год.
Рассматривание:
плаката «Безопасный Новый год»
Цель: закрепить правила пожарной безопасности в новый год.
Сюжетно-ролевая игра:
«Украшаем елку»
Цель: продолжать через игру знакомить с тради-циями новогоднего праздника.
Чтение:
«Новогодние пожелания» Дж. Родари
Цель: формировать умение передавать свое отношение к содержанию.
Подвижная игра:
«Попади снежком в корзину»
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер.
Аппликация:
«Елочка».
Цель: совершенствовать умения работы с ножни-цами, бумагой, клеем;
Консультация:
«Безопасный Новый год»
Четверг
23 декабря Беседа: В гости к Деду Морозу.
Цель: совершить «путешествие» в гости к Деду Морозу, узнать больше о его работе, о том где он живет.
Рассматривание:
альбома «В гостях у Деда Мороза»
альбом «Братья Деда Мороза»
Цель: расширить представление о главном пер-сонаже нового года.
Сюжетно-ролевая игра:
«Салон красоты»
Цель: учить распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Чтение:
«Тайна Деда Мороза» О. Горбушин
«Как дед Мороз на свет появился» М. Мос-квина
Цель: учить детей понимать образное содержание сказки,
Подвижная игра:
«Два Мороза»
Цель: продолжать учить играть по правилам
Рисование:
«Дед Мороз», «Снегурочка»
Цель: продолжать совершенствовать приемы ри-сования.
Новогодний утренник. Консультация:
«Новый год! История праздника»
Пятница
24 декабря Беседа: Обсуждение новогоднего утренника.
Помощники Деда Мороза.
Цель: расширить знания детей о новогодних пер-сонажах.
Рассматривание:
иллюстраций «Помощники Деда Мороза»
Цель: расширить знания детей о новогодних персонажах.
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин новогодних игрушек».
Цель: продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.
Чтение:
«Новогодние загадки»
Цель : способствовать развитию умения отгадыва-ть загадки и доказывать верность отгадки.
Подвижная игра:
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения
Конструирование из бумаги:
«Снеговик-озорник»
Цель: учить вырезать по шаблону части для сне-говика, закрепить приемы работы с ножницами.
Выставка детских работ.
3. Заключительный этап:
выставки детских работ;
презентация проекта.
новогодний утренник
Выводы по окончании проекта :
Проект «Новый год у ворот» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.
По окончании проекта дети получили :
новые знания о новогоднем празднике,
его традициях,
главных персонажах
На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации:
рисовали Деда Мороза и Снегурочку,
конструировали из бумаги,
раскрашивали раскраски на новогоднюю тематику,
делали аппликацию «Елка» из полосок,
познакомились с новыми играми,
научились разгадывать новогодние загадки,
познакомились с художественными произведениями: «Новогодние пожелания»; «Тайна Деда Мороза»; «Как дед Мороз на свет появился»
смотрели мультфильмы: «Новогодняя сказка»; «Когда зажигаются елки»
принимали участие в оформлении группы.
Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок.
При подготовке к празднику дети :
разучили: стихи, песни, танцы,
познакомились с новыми играми,
А также узнали:
где живёт Дед Мороз,
о новогодних традициях на Руси и в других странах.