Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) «Служу России!»

Надежда Иоселева
Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) «Служу России!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект в подготовительной к школе группе

(для детей с нарушениями зрения)

Тема: «Служу России!»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) „Служу России!“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники старшей группы №9 (для детей с нарушениями зрения, педагоги, родители.

Срок реализации: с 08. по 24.02.2021 года.

Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории: Чеснокова Виктория Александровна; воспитатель первой квалификационной категории: Кустанова Салтанат Исмагуловна; учитель-дефектолог высшей квалификационной категории: Иоселева Надежда Васильевна.

Проблема: все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Предварительное анкетирование воспитанников

1. Вопрос педагога: Что мы знаем о празднике?

Ответы детей: Дарят подарки папе. Поют песни. Ходим в гости. Девочки поздравляют мальчиков. Мама поздравляет папу.

2. Вопрос педагога: Что мы хотим узнать?

Ответы детей: От кого надо защищать Родину? Что такое военная техника? Кто (где, как) защищает страну? Кто учит солдат?

3. Вопрос педагога: Как мы сможем найти ответы?

Ответы детей: Посмотрим мультфильм. Почитаем с воспитателем книги. Расскажет воспитатель. У родителей спросим.

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных задач для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню.

Этот проект является возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.

Задачи проекта: расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, военной технике, военных профессий; формировать у дошкольников положительные качества личности: честность, смелость, дружбу, взаимопомощь; познакомить их с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными, рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам войны; чувство гордости за Российскую армию, Родину, вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Ожидаемый результат: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование у детей любви к Родине; высоких нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости; стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (с 08. по 12.02.2021 г.):

• формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

• составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• подбор детской литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

• составление плана мероприятий;

• разработка проекта и приложения к нему.

I этап – основной этап (с 15. по 18.02.2021 г.):

• проведение НОД, бесед с детьми о Российской армии, о защитниках Отечества; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, зрительных, пальчиковых гимнастик;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание книг, картин, иллюстраций, плакатов;

• изобразительная деятельность (на военную тематику);

• составление презентации «Защитники Отечества»;

• создание в группе, соответствующей предметно - развивающей среды.

Содержание работы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

• Беседы: «Истории праздника «23 февраля», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».

• Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов.

• Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «МЧС» - спасатели», «Российская армия».

Познавательное развитие

• Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

• Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?»,

• «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто

• это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Сколько? Много – мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово».

Речевое развитие

• Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

• Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник».

• Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

• Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Художественно-эстетическое развитие

• Прослушивание песен: «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина «У солдата выходной», «А ты - баты».

• Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

• Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

• Аппликация: «Кораблик».

• Лепка «Кружка для папы».

• Конструирование «Танк», «Подводная лодка», «Военный корабль» для самостоятельной игровой деятельности детей.

• Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

• Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.

• Подвижные игры «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», «Самолеты», «Мы - солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром».

• Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый?» «Преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

15.02.2021 г. НОД «Защитники Родины».

Беседы: «Истории праздника «23 февраля», «Военная техника».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники».

Дидактическая игра «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию».

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная».

Просмотр мультфильмов: «Сказка о Мальчише - Кибальчише».

Загадывание загадок.

Разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Подвижные игры «Проведи мяч», «С кочки на кочку».

16.02.2021 г. Беседы на темы: «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?».

Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов.

Сюжетно-ролевая игры: «Военный разведчики», «Моряки».

Дидактическая игра: «Что делают солдаты?», «Угадай по описанию».

Чтение А. Барто: «Кораблик», «Флажок».

Подвижная игра «Пограничники».

Пальчиковая гимнастика «23 февраля».

17.02.2021 г. Беседы на темы: «О мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».

Дидактическая игра «Назови войска», «Скажи словечко».

Работа с раскрасками на военную тему.

Просмотр мультфильма «Будёновка».

Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

Подвижная игра «Быстрый солдат».

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша».

18.02.2021 г. Беседы «С чего начинается Родина?», «Наша армия»,

Лепка «Кружка для папы».

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник».

Заучивание, пение песен.

Дидактическая игра «Военные профессии».

Игры-соревнования: «Самый смелый», «Разведчики».

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

19.02.2021 г. Беседа: «Что я знаю об армии».

Конкурс строевой песни «День Защитников Отечества.

Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»

Изготовление подарков для пап.

20.02.2021 г. Спортивное развлечение «Будем в армии служить!»

Просмотр презентации «Защитники Отечества».

24.02.2021 г. Беседы «Как мы встретили праздник».

Обновление предметно-пространственной среды

• Оформление выставки: иллюстрации, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, трафареты.

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты»; «Сестра милосердия»

• Оформление альбомов: "Военная техника"; "Военные профессии"; "Защитники Отечества".

• Дидактическая игра «Военные Профессии».

III этап – заключительный этап

(19. по 24.02.2021 г.):

• выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»;

• конкурс строевой песни «День Защитников Отечества»;

• спортивное развлечение «Бравые солдаты»;

• просмотр презентации «Защитники Отечества»;

• изготовление подарков для пап, дедушек;

• беседы «Как мы отмечали праздник».

Работа с родителями:

• знакомство родителей с темой проекта, привлечение к участию в проекте;

• участие родителей в оформлении стенгазеты;

• консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике «Дне защитника Отечества?»

Список литературы:

• Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008 г. ;

• Л. А. Кондрыкинская Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Сфера 2013г. ;

• Защитники Отечества. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез. 2003;

• интернет – ресурсы.

Приложения

Пословицы и поговорки

Родина – мать, умей за неё постоять.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить - Родине служить

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Российский флот – Родине оплот.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Своя земля и в горсти мила.

При солнце тепло, при Родине добро.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

Один за всех, все за одного.

Смелый боец в бою молодец.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Физминутки

1. Физкульт-минутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре

Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать,

Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем,

Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура!

Кричат, подняв руки вверх.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (Выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать!

Жмут руки друг другу.

На границе встанем,

Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем.

Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться,

Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться!

Обнимаются друг с другом.

Комплексы пальчиковых гимнастик

1. «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.

Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,

Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —

Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.

Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —

Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

2. «23 февраля».

Февраль, февраль, зима и солнце!

Хлопают в ладоши.

И первых птичек переклик!

Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.

Сегодня выглянул в оконце:

Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки —

Сжимают и разжимают пальцы.

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки,

Хлопают в ладоши.

За руки взялись, встали в круг.

Берут соседа за руку.

И обещали мамам, сестрам

Сжимают и разжимают пальцы.

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце,

Загибают пальчики на одной руке.

Меня в окошке уберечь!

Закрывают руками лицо.

Сегодня праздник всех отцов,

Сжимать и разжимать пальцы

Всех сыновей, всех кто готов,

Хлопать в ладоши

Свой дом и маму защитить,

Из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу

Всех нас от бед отгородить!

Сжимать и разжимать пальцы.

Загадки

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник. (День Защитника Отечества)

Еще вчера он был мальчишкой

И пошалить всегда был рад.

Сегодня он в строю и в форме.

Так кто же он теперь? (Солдат)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас. (Летчик)

Любит он на море качку,

Ходит тихо он, в раскачку,

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный… (Матрос)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться,

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его… (Пехота)

Стреляют наши пушки очень метко.

О целях доложила нам. (Разведка)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Грозный ствол его торчит,

Беспощадно он строчит.

Меня многие поймут,

Скажите, как его зовут? (Пулемет)

Затаилась в глубине,

Чтоб спокойно жить стране.

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело. (Подводная лодка)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Разгон ему не нужен —

Стартует с места ввысь,

Так лопастями кружит —

Сбивает с ног. Держись! (Вертолет)

Консультация для родителей

на тему:

«Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля?»

Цель: формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии. Прививать любовь к Родине и близким людям.

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?

Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне. Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая. Да и обязательность, и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.

Детям дошкольного возраста надо рассказать о празднике, как можно более доступно.

В принципе, любую историю можно адаптировать для любого возраста ребенка.

Если ребенку:

2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает

” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».

Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время — это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники

4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать

В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.

” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.

Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.

6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия

В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно.

Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).

У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»

Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.

Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:

-Не обижать маленьких, стараться им помогать.

-Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.

-У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.

-Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.

-Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.

Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.

Обязательно сделайте вместе с ребенком открытку для папы или дедушки.

Конспект НОД «Защитники Родины»

Программные задачи: расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

Предварительная работа: Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)

Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд№2)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

(слайд №4)

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

2. Основная часть

-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

(Слайд №5)

-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

-Кто нам расскажет стихотворение про армию?

(ребенок рассказывает стих)

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (Ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)

III. Заключительная часть

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(Сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Служу Отечеству»Конспект НОД в подготовительной группе «Служу Отечеству» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) «Служу России!»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 08:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) «Служу России!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД