Надежда Иоселева
Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) «Служу России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Проект в подготовительной к школе группе
(для детей с нарушениями зрения)
Тема: «Служу России!»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе (для детей с нарушениями зрения) „Служу России!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Участники проекта: воспитанники старшей группы №9 (для детей с нарушениями зрения, педагоги, родители.
Срок реализации: с 08. по 24.02.2021 года.
Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории: Чеснокова Виктория Александровна; воспитатель первой квалификационной категории: Кустанова Салтанат Исмагуловна; учитель-дефектолог высшей квалификационной категории: Иоселева Надежда Васильевна.
Проблема: все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Предварительное анкетирование воспитанников
1. Вопрос педагога: Что мы знаем о празднике?
Ответы детей: Дарят подарки папе. Поют песни. Ходим в гости. Девочки поздравляют мальчиков. Мама поздравляет папу.
2. Вопрос педагога: Что мы хотим узнать?
Ответы детей: От кого надо защищать Родину? Что такое военная техника? Кто (где, как) защищает страну? Кто учит солдат?
3. Вопрос педагога: Как мы сможем найти ответы?
Ответы детей: Посмотрим мультфильм. Почитаем с воспитателем книги. Расскажет воспитатель. У родителей спросим.
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных задач для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню.
Этот проект является возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.
Задачи проекта: расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, военной технике, военных профессий; формировать у дошкольников положительные качества личности: честность, смелость, дружбу, взаимопомощь; познакомить их с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными, рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам войны; чувство гордости за Российскую армию, Родину, вызвать желание быть похожими на российских воинов.
Ожидаемый результат: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование у детей любви к Родине; высоких нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости; стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (с 08. по 12.02.2021 г.):
• формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
• составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• подбор детской литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
• составление плана мероприятий;
• разработка проекта и приложения к нему.
I этап – основной этап (с 15. по 18.02.2021 г.):
• проведение НОД, бесед с детьми о Российской армии, о защитниках Отечества; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, зрительных, пальчиковых гимнастик;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание книг, картин, иллюстраций, плакатов;
• изобразительная деятельность (на военную тематику);
• составление презентации «Защитники Отечества»;
• создание в группе, соответствующей предметно - развивающей среды.
Содержание работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
• Беседы: «Истории праздника «23 февраля», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».
• Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов.
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «МЧС» - спасатели», «Российская армия».
Познавательное развитие
• Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
• Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?»,
• «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто
• это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Сколько? Много – мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово».
Речевое развитие
• Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».
• Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник».
• Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
• Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
Художественно-эстетическое развитие
• Прослушивание песен: «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина «У солдата выходной», «А ты - баты».
• Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
• Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».
• Аппликация: «Кораблик».
• Лепка «Кружка для папы».
• Конструирование «Танк», «Подводная лодка», «Военный корабль» для самостоятельной игровой деятельности детей.
• Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие
• Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.
• Подвижные игры «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», «Самолеты», «Мы - солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром».
• Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый?» «Преодолейте препятствие», «Перетяни канат».
15.02.2021 г. НОД «Защитники Родины».
Беседы: «Истории праздника «23 февраля», «Военная техника».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники».
Дидактическая игра «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию».
Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная».
Просмотр мультфильмов: «Сказка о Мальчише - Кибальчише».
Загадывание загадок.
Разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Подвижные игры «Проведи мяч», «С кочки на кочку».
16.02.2021 г. Беседы на темы: «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?».
Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов.
Сюжетно-ролевая игры: «Военный разведчики», «Моряки».
Дидактическая игра: «Что делают солдаты?», «Угадай по описанию».
Чтение А. Барто: «Кораблик», «Флажок».
Подвижная игра «Пограничники».
Пальчиковая гимнастика «23 февраля».
17.02.2021 г. Беседы на темы: «О мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».
Дидактическая игра «Назови войска», «Скажи словечко».
Работа с раскрасками на военную тему.
Просмотр мультфильма «Будёновка».
Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».
Подвижная игра «Быстрый солдат».
Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша».
18.02.2021 г. Беседы «С чего начинается Родина?», «Наша армия»,
Лепка «Кружка для папы».
Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник».
Заучивание, пение песен.
Дидактическая игра «Военные профессии».
Игры-соревнования: «Самый смелый», «Разведчики».
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
19.02.2021 г. Беседа: «Что я знаю об армии».
Конкурс строевой песни «День Защитников Отечества.
Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»
Изготовление подарков для пап.
20.02.2021 г. Спортивное развлечение «Будем в армии служить!»
Просмотр презентации «Защитники Отечества».
24.02.2021 г. Беседы «Как мы встретили праздник».
Обновление предметно-пространственной среды
• Оформление выставки: иллюстрации, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, трафареты.
• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты»; «Сестра милосердия»
• Оформление альбомов: "Военная техника"; "Военные профессии"; "Защитники Отечества".
• Дидактическая игра «Военные Профессии».
III этап – заключительный этап
(19. по 24.02.2021 г.):
• выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»;
• конкурс строевой песни «День Защитников Отечества»;
• спортивное развлечение «Бравые солдаты»;
• просмотр презентации «Защитники Отечества»;
• изготовление подарков для пап, дедушек;
• беседы «Как мы отмечали праздник».
Работа с родителями:
• знакомство родителей с темой проекта, привлечение к участию в проекте;
• участие родителей в оформлении стенгазеты;
• консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике «Дне защитника Отечества?»
Список литературы:
• Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008 г. ;
• Л. А. Кондрыкинская Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Сфера 2013г. ;
• Защитники Отечества. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез. 2003;
• интернет – ресурсы.
Приложения
Пословицы и поговорки
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Физминутки
1. Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре
Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать,
Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем,
Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура!
Кричат, подняв руки вверх.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (Выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.
Комплексы пальчиковых гимнастик
1. «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца.
Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных,
Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать.
Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд —
Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
2. «23 февраля».
Февраль, февраль, зима и солнце!
Хлопают в ладоши.
И первых птичек переклик!
Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.
Сегодня выглянул в оконце:
Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки —
Сжимают и разжимают пальцы.
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки,
Хлопают в ладоши.
За руки взялись, встали в круг.
Берут соседа за руку.
И обещали мамам, сестрам
Сжимают и разжимают пальцы.
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце,
Загибают пальчики на одной руке.
Меня в окошке уберечь!
Закрывают руками лицо.
Сегодня праздник всех отцов,
Сжимать и разжимать пальцы
Всех сыновей, всех кто готов,
Хлопать в ладоши
Свой дом и маму защитить,
Из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу
Всех нас от бед отгородить!
Сжимать и разжимать пальцы.
Загадки
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник. (День Защитника Отечества)
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме.
Так кто же он теперь? (Солдат)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный… (Матрос)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его… (Пехота)
Стреляют наши пушки очень метко.
О целях доложила нам. (Разведка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут? (Пулемет)
Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело. (Подводная лодка)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Разгон ему не нужен —
Стартует с места ввысь,
Так лопастями кружит —
Сбивает с ног. Держись! (Вертолет)
Консультация для родителей
на тему:
«Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля?»
Цель: формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии. Прививать любовь к Родине и близким людям.
У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?
Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне. Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая. Да и обязательность, и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.
Детям дошкольного возраста надо рассказать о празднике, как можно более доступно.
В принципе, любую историю можно адаптировать для любого возраста ребенка.
Если ребенку:
2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает
” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».
Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время — это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники
4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать
В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.
” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.
Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.
6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия
В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно.
Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).
У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»
Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.
Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:
-Не обижать маленьких, стараться им помогать.
-Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.
-У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.
-Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.
-Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.
Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.
Обязательно сделайте вместе с ребенком открытку для папы или дедушки.
Конспект НОД «Защитники Родины»
Программные задачи: расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»
Предварительная работа: Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)
Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд№2)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)
Кто такие богатыри? (Ответы детей)
(Слайд№3)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
(слайд №4)
Богатырь - вот он каков: (показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
2. Основная часть
-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
(Слайд №5)
-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)
-Кто нам расскажет стихотворение про армию?
(ребенок рассказывает стих)
Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)
Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (Ответы детей)
Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.
(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)
III. Заключительная часть
Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
(Сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.