Тимофеева Анастасия
Проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 14.01.20 - 31.01.20
Возраст участников: 6-7 лет.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель «Ситуации месяца»: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
1 неделя
13.01.20-17.01.20 «Неделя зимних игр и забав»
Проведение бесед: «Спорт зимой», «Зима в лесу» «Традиции и встреча Колядок» Беседа «На чем можно кататься с горки?» Зимняя олимпиада -старшие, подготовительные группы.
Коммуникация: беседа «Какую одежду носят люди зимой?». «Как встречают зиму на разных континентах земного шара»
Отгадывание загадок по теме «Зима»
Подвижные игры: игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Из чего год состоит?», «Правила безопасности зимой»
Игра-путешествие «В гости к Зиме».
«Викторина «В гости к зиме»
2 неделя
20.01.20 - 24.01.20 Исследовательская деятельность - эксперименты со снегом, льдом, с введением технологии «Триз»
Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега (нано -технологии).
Рисование снежных узоров (нетрадиционные техники)
Клубный час тематический «Экология вокруг нас» - 24.01.2020 г
3 неделя
27.01.20 - 31.01.20 27.01.2020 г Игровая-театральная деятельность (Создание Лэпбука «Зимние забавы»)
28.01. 2020 г «Проказы старушки зимы» (спортивное развлечение)
29.01.2020 г «технология «Волшебный телефон» цель-развитие позитивной инструкции безопасности поведения на улице в зимнее время.
30.01.2020 г Театр «Живые камешки» «Зимняя сказка»
Работа с родителями :
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- памятка «Безопасная прогулка зимой».
- Отчет проекта с фотовыставкой на сайт детского сада в течение месяца.
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику» с использованием лэпбука «Зима».
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.