Надежда Шрагер
Проект в подготовительной группе «Юный строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный с 07 по 11 ноября (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность. Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, не знанием того, какие дома были раньше, а какие дома существуют сейчас у нас и у разных народов. И спросив детей: Люди, каких профессий строят дома? – дети отвечают одним слов - строители. Это, конечно же, не так, строят архитекторы, монтажники, штукатурщики и т. д. Нужно расширить познание детей о профессии строительства. Решая эту проблему мы вместе с детьми создали проект.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Юный строитель“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о жилых домах, зданиях и строительных профессиях.
Задачи:
- Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора;
- Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов;
-Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома;
- Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки, какие дома были в старину на Руси. Расширять представления детей о видах домов во всем мире;
- Развивать память, внимание, образное и логическое мышление;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Предполагаемый результат:
- Расширить познание о домах разных народов, о их масштабах;
-Познакомить детей со строительным и профессиями;
- Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику;
- Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку;
- Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова (проект, архитектор, фундамент, бетон и т. д.);
- Воспитывать бережное отношение к постройке;
- Учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Работа с родителями: Попросить родителей, чтобы они вместе с детьми сделали макет дома.
Образовательная область
Познавательное развитие: Беседа: «Кто в каком доме живет», «Кто и из чего строят дом».Вспоминаем сказку «Три поросенка». Презентация: «Жилище разных народов», «Стройка. Профессии на стройке».
Д/и: Ориентировка в пространстве (вверх, вниз, вправо и тд). Самостоятельная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетная игра: «Юные строители» (разделились на подгруппы, дети выбрали, кто из чего будет строить: деревянные конструктор, мягкие модули, конструктор «Лего», пластмассовые кубики). «Строим больницу».
Д/и: «Нужна ли эта профессия на стройке». Наблюдение: «Какие дома вокруг нашего дет. садика». Самостоятельная деятельность.
Речевое развитие: Досуг по развитию речи «Наш дом».Д/ и: «кто где живет?», «Кто что делает?», «Назови какой дом».
Игра с мячом «Родственные слова к слову дом». Оригами. Самостоятельная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой дом». Лепка «Мебель в доме»Конструирование «Домик». Самостоятельная деятельность.
Физическое развитие: По плану спортивного инструктора. В группе: П/и: на быстроту «Принеси, что нужно», «Кто построит первым». Самостоятельная деятельность. А вечером мы построили будущий микрорайон, которые дети сделали дома вместе с родителями.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
ТЕМА: «Наш дом»
Цели:
- Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
- Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии». Конструирование дома: раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)
- А где живет человек? (В доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме, такой маленький лохматый? (домовой)
- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство, варит, убирается в доме, ждет своих близких? (домохозяйка)
Воспитатель: Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. А теперь немного поиграем, чтобы закрепить слова, которые вы сегодня узнали.
Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».
Воспитатель: В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
- Кто строит дома? (строители)
-Людей, каких профессий, вы знаете, которые участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игрушечную стройку.
Получили мы подарки: Дети изображают, как вакла-ют
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
Воспитатель: Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, да Избушка на курьих ножках. Так вот, надоело Бабе-Яге жить в своей избушке. Решила она полететь в город, да посмотреть как люди живут. Села она в ступу и полетела. В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Ребята, а чем отличается одноэтажный дом от многоэтажного? (ответы детей)
- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)
- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?
(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный)
Воспитатель: Понравились Бабе-Яге эти дома, и решила она построить себе новый дом, а из чего не знает. Подскажите, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы). А дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы,думаете, дом будет прочным? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
Воспитатель: Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать своему коту, что она видела.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.
Около школы строит (кирпич) дом.
Юля живет в (бетон) доме.
На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) дом.
В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.
Снежная Королева живет в (лед) дворце.
У куклы Барби (пластмасса) домик.
У Бабы-Яги (дерево) избушка.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем, какие профессии участвуют в строительстве дома, из чего можно построить дом и сколько этажей бывает.
А теперь я вам предлагаю самим сделать бумажный, не большой, домик.