Ирина Рева
Проект в подготовительной группе «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Вестники весны»
2 Тема проекта : Ранняя весна
3 Проблемное поле проекта : В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить полученные ранее знания детей о сезонных изменениях в природе.
4 Цель Создать условия для расширения, обогащения и систематизации знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
5 Задачи Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
Способствовать формированию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
расширению знаний детей о признаках весны, формированию умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и живыми организмами.
Способствовать воспитанию в детях любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру в любое время года
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Подготовительный этап – подготовка, сбор материалов (литературы, картин, музыки,оформление, консультирование родителей, мониторинг детей по теме.
Практический этап – проведение мероприятий по сценарию проекта
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Уточнённые, систематизированные знания детей по теме «Ранняя весна», викторина «Что мы знаем о весне;
Выставка детско-родительских работ «Весна глазами ребёнка».
8 Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий
9 Состав участников: Дети,
Воспитатель,
Родители.
10 Интеграция образовательных областей:
№
п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Познавательная Наблюдения:
за сезонными изменениями.
за облаками
за снегом-
за высотой стояния Солнца
первоцветы».
«Что такое красная книга»-просмотр презентации
\ Речевые логические задачи: «Как вести себя в природе»
«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?».
«Нужна ли забота птицам только зимой?»
Утренний круг: Наблюдение за ветками тополя.
Беседа о весне. Аджи с. 156
Формировать представление о весенних изменениях в природе;
продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира;
закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не-живой природе (солнце — снег).
- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Создать условия для уточнения и систематизации у детей правильного отношения к окружающей природе
Способствовать формированию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Закрепить и уточнить представления детей о явлении вуприроде «Весна»
2 Речевое развитие Пересказ рассказа Г,А. Скребицкого «Весна» Гомзяк с 69
Беседа о весне. Аджи с. 156
Утренний круг «Кто больше радуется весне?»
Рассматривание:
Суриков «Грачи прилетели»,
Левитан «Весна», «Март»
Беседа
«Кто больше радуется весне?»
«О чем поют весенние птицы?»
Беседа-обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки.».
Д/и «Подбери слово
Д\ у: Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы)
Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
Способствовать воспитанию в детях любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру в любое время года
Упражнять детей в подборе слов на весеннюю тематику, произносить их во множественном лице.
3 Художественно-эстетическое Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Рассматривание репродукций : Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя «Весна «Левитан «Весна», «Март»
Чтение Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Чтение рассказов, стихов о весне. Бонд. с166
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Чтение «Весна» Г. А. Скребицкого.
Ручной труд: «Подснежники»
Совместная работа-коллаж «Весна в лесу».
Выставка «Весна глазами детей» Создать условия для расширения, обогащения и систематизации знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, используя произведения классической культуры.
Способствовать формированию умений замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
4 Социально-коммуникативное Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
С\р/ игра:«Путешествие в парк»
посадка лука «Огород на окне»-посев семян цветов для рассады
Сюжетно-ролевая игры: «Магазин семян»,
Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Создать условия
5 Физическое развитие Подвижные игры: «Бездомный заяц»
«Перелёт птиц».
Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улицах весной»
Беседа-обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки.».
Способствовать развитию двигательной активности.
Продолжать формировать умение видеть опасность в окружающем мире.
Способствовать развитию желания заботиться о своём здоровье.
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Презентации: «Цветы первоцветы», «Что такое красная книга», музыкальные произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди, репродукции: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя «Весна» Левитан «Весна», «Март». Энциклопедии, материалы для продуктивной деятельности.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Разработка и накопление методических материалов:
подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.
изготовление папки –раскладушки, наглядной информации о наблюдениях весной за природой (народные приметы, стихи, загадки и т. д.);
информированность родителей о предстоящей деятельности;
размещение справочной информации по лексическим темам.
12.03-24.03
2 Аналитический Выявление уровня знаний детей о Ранней весне
Оформление проекта, анализ оборудования, возможностей. 12.03-16.03
3 Практический Проведение проекта 12.03-24.03
4 Презентационный Викторина с присутствием родителей.
Выставка «Весна глазами детей»
24.03
14 Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Чтение рассказов, стихов о весне. Бонд. с166
ОБЖ: Правила безопасного поведения на улицах веснойФисенко М., стр. 13)
Пересказ рассказа Г,А. Скребицкого «Весна» Гомзяк с 69
Беседа о весне. Аджи с. 156
Ручной труд:
Подснежники (налеп)
ОБЖ: «Опасные насекомые» Белая с. 49
16.03
17.03
17.03
20.03
23.03
24.03
2 Наблюдение Эксперименты –наблюдения за ветками тополя и берёзы, занесение данных наблюдения в блокнот наблюдений.
Наблюдения на прогулках, из окна.
16.03-24.03
3 Экскурсии Экскурсия в сад при дошкольном учреждении.
Экскурсия в зону отдыха 17.03
19.03
4 Самостоятельная работа детей Разукрашивание раскрасок «Весна красна»
Рассматривание альбомов, энциклопедий. Творческие работы по теме в зоне «Изодеятельность»
5 Взаимодействие с родителями Помощь в сборе материала к проекту.
Участие в экскурсии в зону отдыха. 12.03-16.03
19.03
6 Групповое обсуждение Викторина «Что мы знаем о весне». 24.03
15 Форма проведения презентации: Викторина «Что мы знаем о весне».
Выставка «Весна глазами детей»
Составила и провела проект воспитатель подготовительной
руппы Рева И. П