Элина Давлетова
Проект в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов
Проект
в подготовительной группе “Умнички”
“ Золотая осень”
Разработала и реализовала:
воспитатель
Давлетова Элина Мурзабиевна.
г. о Балашиха
2022г.
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : Сентябрь – октябрь 2022 года.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширять представления детей об осени как времени года, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатства осенних даров. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи:
- Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- Расширить знания детей об осени;
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
- Совершенствовать изобразительные умения и навыки;
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
-Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркость, своим многообразием воздействует на его чувства.
Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дети обращают внимание на многие признаки этого времени года, знакомятся с осенней природой.
Предполагаемый результат:
Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
Развитие у детей активности, самостоятельности, творчества;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
Этапы проведения проекта :
1 этап – подготовительный
Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта.
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед с детьми;
Подбор и анализ литературного, иллюстрированного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
Предварительные беседы с детьми об осени;
2 этап – практический
-Пословицы, поговорки, загадки об осени;
-Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»;
-Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;
-Заучивание наизусть: Е. Трутнева «Осень»;
-Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», И. С Остроухова «Золотая осень»;
-Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»,
К. Румянова «Листопад».
-Хороводная игра: «Что нам осень принесла»;
-Дидактические игры: «Что бывает осенью?», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Когда это бывет?», «Найди дерево по описанию», «Съедобные и ядовитые грибы»;
-Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла?» «Польза овощей и фруктов», «Грибы», «Поздняя осень»;
-Рассматривание муляжей овощей и фруктов;
-Рисование «Золотая осень», «Осеннее дерево», «Грибы в лесу»; «Веточка рябины»
-Лепка «Грибы в корзине», «Ежик», «Дерево осенью», «Ветка рябины»;
-Аппликация «Овощи в тарелке», «Грибная поляна», «Осеннее дерево», «Ежик»;
-Выставка поделок «Разноцветная осень»;
- Конструирование «Грибок»
-Пальчиковые игры «За грибами в лес пойдем»;
-Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Наступила осень»;
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала;
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
- Оформление выставки детских творческих работ;
- Осенний праздник «Осеннее кафе»;
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
-Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Достигнутый результат:
В ходе реализации пректа у детей углубились знания об осени, расширился и активизировался словарный запас, повысилась активность детей, самостоятельность.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»
Цель. учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всех ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
2. Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к наблюдению в природе. Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы. Бумага формата А4, краски - акварель, кисти, вода, салфетки; изображения осеннего пейзажа.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года.
2. Основная часть.
Дети рассматривают репродукцию картины «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
Воспитатель: читает стихи об осени.
«Золотая осень чудной красоты»
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень принесла.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал березы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты,
Клены и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Воспитатель: Сегодня мы с вами и попробуем передать в рисунке впечатления от золотой осени. Какие краски вы будите использовать?
Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).
Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком. А как можно нарисовать листья? (Тычком)
Правильно.
Физкультминутка (движения по тексту)
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.
- Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.
Конспект НОД по лепке "Корзина с грибами". Подготовительная группа
Тема: Грибы в корзинке.
Цель:
- Расширить знания о грибах;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить работать с пластилином;
- побуждать детей лепить корзину с грибами;
- закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая:
-развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов);
- развивать умение применять знакомые приёмы лепки;
-развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
- Карточки с изображением грибов на доске.
Оборудование:
- Доска для лепки.
- Пластилин, стека.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно.
А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы.
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах (показ воспитателем названных грибов).
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Будто рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Физминутка
За грибами в лес пошли
Много там грибов нашли,
Встретили косого Зайку,
Убежал от нас зазнайка,
Мишка ел в кустах малину,
И отдал нам половину,
Дятел тукал тук да так,
Раздавался громкий стук.
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 4 жгутика. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Конспект на тему: «Овощи на тарелке» (аппликация).
Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.
Задачи:
-Учить располагать предметы согласно образцу.
-Развивать внимание.
-Закрепить знание детей о форме, цвете овощей.
- Вызвать интерес к деятельности, желание вырезать огурец, помидор, морковь и расположить на тарелке согласно образцу.
-Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.
Материалы: муляжи овощей: помидор, огурец, морковь, лук, ножницы, тарелочка, клей, кисточки, картинка с овощами, цветная бумага (квадраты, прямоугольники).
Предварительная работа: Беседы об овощах, рассматривание картинок «Овощи», где они растут.
Ход работы:
I. Организационный момент
Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Кто из вас назовет приметы осени? (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)
Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке. Послушайте загадки:
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились (грядки)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я (капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Хоть я и сахарной зовусь
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали меня? Я (свекла)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор.)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук).
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок).
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква).
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор).
Воспитатель: с загадками справились, а теперь скажите, как это можно назвать одним словом? (овощи)
Правильно. И как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить об овощах.
- Какие овощи вы еще знаете? (огурец, морковь, перец, баклажан и т. д.)
А сейчас послушаем стихотворение:
На тарелке – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку) какие овощи вы можете назвать?
Ребятки, что мы можем сделать (ответы детей)
Правильно сейчас мы займемся аппликацией.
2. Аппликация «Овощи на тарелке».
Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь, лук и наклеивают на лист.
Вырезывают овощи и составляют композиции.
3. Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
4. Организует выставку работ.
— О чем мы сегодня говорили.
— Что вы изобразили на аппликации.
Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.
Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.