Баймашкина Н. И.
Проект в подготовительной группе на тему «Формирование познавательной активности детей в сюжетно-ролевой игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
ТЕМА: «Формирование познавательной активности детей в сюжетно- ролевой игре»
«Познание мира ребенку необходимо так же,
как солнце, воздух, вода необходимы растению.
Они для него – питательный источник энергии ума»
В. Сухамлинский.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА - познавательно- творческий
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – долгосрочный
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ – комплексный: воспитанники, педагоги, родители.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.
Для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. И сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию; содержание и развитие игрового сюжета – это тоже интереснейший предмет исследования. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что, как растет, живет.
ГИПОТЕЗА
Есть дети не играют, не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен, то такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности с помощью сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
2. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, сюжетно – ролевую игру.
3. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательной деятельности.
4. Развивать речевую активность, активизировать словарный запас по профориентации.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• Дети обогатят познавательную сферу, овладеют информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, сюжетно- ролевую игру;
• научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; обогатят эмоционально-чувственную сферу в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
• Создадутся условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
• обогатится словарный запас детей по теме профориентации;
• родители получат необходимые практические знания по данной теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
1. Постановка цели и задач;
2. Подбор литературы;
3. Составление плана проектной деятельности
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Организация игрового пространства;
2. Обсуждение развития сюжета;
3. Расстановка атрибутов в игре;
4. Распределение ролей и принятие роли на себя детьми;
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Оформление презентации проекта;
2. Выводы и результаты проектной деятельности
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РОДИТЕЛИ
• помощь в оснащении предметно- познавательной развивающей среды
• Консультации родителей по данной теме
ПЕДАГОГИ:
• повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;
• систематизация накопленного педагогического опыта;
ДЕТИ:
• Экскурсии;
• познавательные занятия;
• занятия творческой деятельностью;
• игровая деятельность;
• совместная деятельность;
• чтение художественной литературы и беседа по содержанию;
• рассматривание иллюстраций, фотографий и просмотр видеозаписей.
Интеграция образовательной деятельности «Познавательное развитие» с другими областями:
«Речевое развитие» - Беседы с детьми, ситуационные разговоры, составление
описательных рассказов, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание и составление загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»- Целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместная деятельность, продуктивная деятельность.
«Художественно-эстетическое развитие» -- Художественное творчество, музыка.
«Физическое развитие»--- Подвижные игры
Заключение
1. Дети обогатят познавательную речевую сферу, овладеют информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Обогатят эмоционально-чувственную сферу в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Упорядочат сведения об окружающем мире, сформируют представления его целостности.
4. Создадуться условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
5. Сюжетно – ролевая игра позволит расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм,
учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.