Березовая Елена
Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе
группе № 14.
Подготовила Воспитатель подготовительной группы № 14 МБДОУ 245
Березовая Елена Николаевна
Тип проекта
Информационный
По содержанию: исследовательско-творческий,
По числу участников проекта : групповой (26 человека).
Публикация «Проект в подготовительной группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По времени проведения: краткосрочный, (4 недели)
По характеру контактов: в рамках МБДОУ
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатели
Дети подготовительной группы
Родители
Музыкальный руководитель
Актуальность проекта :
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
2. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем парке».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
- Ю. Тувим "Овощи"
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
- Н. Егорова «Листопад»
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Осенние мотивы», «Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями,
Лепка: «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенний ковер».
Конструирование: «Грибок».
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень».
Музыка:
- Хороводная игра «Что нам осень принесла»
- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)
- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью».
Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».
Физкультминутки: «Аист», «Капуста»,
Дыхательная гимнастика «Ветерок»,
пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй осень золотая», «Осень» и др.
Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осень в гости к нам пришла»
- выставка поделок: «Осенний вернисаж».
Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей».
- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осенние месяцы».
- Сбор природного материала
- участие в выставке «Осенний вернисаж»
- помощь в подготовке к празднику «Осень в гости к нам пришла» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, танцев);
Перспективный план реализации проекта.
1 неделя с 20.09 -25.09 2021
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;
2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;
3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;
4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»
5. С. Р. И «Магазин цветов;
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы.
2. Эстафета «Собери осенний букет»
3. Д/и «С какого дерева лист?»;
4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
6. Д/и «Возвратим осени память».
2 неделя. с27.09- 1.10 2021
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы»
2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,
3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас.
4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннемпарке»;
5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
6. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».
7. Д/и «С какого дерева листок»
3 неделя 4.10.- 8.10. 2021
1. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»
2. П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;
3 Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени
3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».
4. Д / и «Осенние приметы».
5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»
6. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»
7 Д/и «Овощи-фрукты»;
8. Беседа «Осенний лес»;
4 нгеделя. 11.10.-15.10 2021
1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?».
2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;
3. Д/и «Две корзинки»
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
1. Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;
2. Физкультминутка «Капуста»;
3. Чтение произведения - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
4. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»
5 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;
6. Д/и «Что лишнее?»;
4. П/и Гуси»;
5. Составление рассказа «Что я видел в парке?»
6. С. Р. И «Овощной магазин»
7. П/и «У медведя во бору»;
8. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»;
3. Заключительный этап.
Осенний праздник. «Осень красавица».
Совместная выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
1. Подведение итогов проекта.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.