Ральникова
Проект в подготовительной группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Осенний Бал»
Подготовила проект : воспитатель МКДОУ «Детский сад» «Солнышко» Ральникова Е. Ю.
Срок проведения проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2023 года.
Участники: дети, родители, старшей группы, музыкальный руководитель, учительлогопед, воспитатель старшей группы.
Цель: создать условия для развития художественного-эстетического потенциала детей на
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
основе красоты осенней природы.
Задачи:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую
деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и
работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умения сохранять мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок
и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Виды деятельности:
- познавательная,
- музыкально-творческая,
- игровая,
- труд, совместно с родителями и воспитателями,
- исследовательская,
-театральная.
Актуальность:
За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены
спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте
осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А. С. Пушкин так
восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь
детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские
мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней
природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к
познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из
природного материала создать выставку «Осенний калейдоскоп», создать Книгу сказок,
альбом загадок, сочиненных детьми, сшить кукол – дочек Осени – Сентябринку,
Октябринку и Ноябринку. Проект завершат праздничные мероприятия, конкурс чтецов,
выставки работ детей.
Предполагаемый результат:
Познавательное развитие
Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
Речевое развитие.
- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.
- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по
предложенному материалу.
Социально - коммуникативное развитие.
- Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических
условий жизни.
Художественно эстетическое развитие.
- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с
произведениями искусства.
- Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.
Продукт проекта :
- Праздник «Осенины»
-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
-Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»
-Выполнение коллективной работы по аппликации «Дары осени"
- Украшение своей групповой комнаты рисунками об осени.
- Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи».
- Презентация проекта.
План работы по проекту :
1. Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы по проекту;
-Подбор материала и оборудования;
-Подбор художественного материала;
-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.
2. Практический этап
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,
фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса»;
«Приметы осени»;
«В гости к осени».
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Ежики в лесу», «Осенний калейдоскоп» - выставка
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Почему птицы улетают на
юг?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра,
осенним дождём);
-за красотой и богатством осенних красок;
-за цветником;
-за перелетными птицами;
-за насекомыми;
-за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»;
«Ищем приметы осени».
"Улетающие птицы на юг"
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;
«Почему медведь зимой спит, а лиса – нет?»;
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Игры-эксперименты:
- солнечные зайчики догоняют друг друга.
- у кого тень интереснее;
- угадай, чья тень;
- какого цвета солнечный луч;
- очистим воду;
- сколько выпало осадков;
- ковер на воде;
- испытание кораблей;
- невидимка-воздух;
высокие волны.
1. Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?
2. Роль света в жизни растений и животных.
3. Животные, обитающие в условиях холода и жары.
4. Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.
5. Вода в жизни человека, животных, растений.
6. Загрязнение водоемов.
7. Ветер, ветер ты могуч.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»;
«Что я видел в парке?»;
«Осенняя сказка», «Загадка про Осень».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание
стихов и загадок.
Словесные игры: «Опиши словами осень!»;
«Осень в лесу»;
«Вспомни – назови»;
«Один – много»;
«Будь внимательным»;
«Осенние деревья»;
«Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
К. Бальмонт «Осень»;
Н. Сладков «Осень на пороге»;
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;
Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних инструментов», «Семья собирается на прогулку в
лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный
мешочек», «Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!», «Что было бы, если из
леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней
природы».
Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для
гербария, уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание
корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние труды человека»;
Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные занятия:
«Осенние воспоминания о лете», «Осенняя сказка», «Краски Осени», «Тучка по небу гуляла», «До
свидания, журавушка!», «Осенний сон».
Аппликация:
Коллаж «Чудесные осенние деревья»;
Рисование:
«Золотая осень» (пейзаж);
«Краски осени»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему
«Осень в лесу»
Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Лепка
«Осеннее дерево»;
«Овощи на тарелке»;
«Осенние грибы»
"Ежик в листве"
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Ветка рябины»;
Рисование «Чем богата осень»;
Аппликация «Мухомор»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Октябрь»;
Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»
Пение:
«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко;
«Осень, осень, осень»,
«Что нам осень принесет?»
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный
волчок».
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
"Лесные шаги в осени"
Досуги, развлечения:
Конкурс чтецов «Золотая Осень»
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем
альбом «Осень»);
«Осень - рыжая подружка»
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»;
«Если хочешь быть здоров»
"Какие нужны витамины,что бы не болеть"
Подвижные игры:
«Разноцветный зонтик»;
«Съедобное - несъедобное!»;
«Бывает-не бывает»;
«Хитрая лиса»;
"Что в небе летает"
«Перелёт птиц»
Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»;
«Листопад»;
«Грибы»
Пальчиковая гимнастика:
«Деревья"
Работа с родителями: стендовая информация для родителей;
консультация «Профилактика гриппа в осенний период»;
конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени».
3. Результаты проекта
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об
осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с
рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и
активизировался речевой запас;
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки
и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Литература
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. -
М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с;
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и
родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с;
3. Голицина Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».Старшая группа. -М. :
«Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с;
4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/ Д:2013.-158с. :ил-(Школа развития)