Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Осенняя пора»

Ральникова
Проект в подготовительной группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

«Осенний Бал»

Подготовила проект : воспитатель МКДОУ «Детский сад» «Солнышко» Ральникова Е. Ю.

Срок проведения проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2023 года.

Участники: дети, родители, старшей группы, музыкальный руководитель, учительлогопед, воспитатель старшей группы.

Цель: создать условия для развития художественного-эстетического потенциала детей на

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осенняя пора“» размещена в разделах

основе красоты осенней природы.

Задачи:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую

деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и

работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть

красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умения сохранять мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок

и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Виды деятельности:

- познавательная,

- музыкально-творческая,

- игровая,

- труд, совместно с родителями и воспитателями,

- исследовательская,

-театральная.

Актуальность:

За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены

спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте

осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А. С. Пушкин так

восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь

детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские

мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней

природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к

познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из

природного материала создать выставку «Осенний калейдоскоп», создать Книгу сказок,

альбом загадок, сочиненных детьми, сшить кукол – дочек Осени – Сентябринку,

Октябринку и Ноябринку. Проект завершат праздничные мероприятия, конкурс чтецов,

выставки работ детей.

Предполагаемый результат:

Познавательное развитие

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Речевое развитие.

- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.

- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по

предложенному материалу.

Социально - коммуникативное развитие.

- Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических

условий жизни.

Художественно эстетическое развитие.

- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с

произведениями искусства.

- Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.

Продукт проекта :

- Праздник «Осенины»

-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

-Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»

-Выполнение коллективной работы по аппликации «Дары осени"

- Украшение своей групповой комнаты рисунками об осени.

- Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи».

- Презентация проекта.

План работы по проекту :

1. Подготовительный этап

-Составление плана совместной работы по проекту;

-Подбор материала и оборудования;

-Подбор художественного материала;

-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.

2. Практический этап

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»;

«Приметы осени»;

«В гости к осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Ежики в лесу», «Осенний калейдоскоп» - выставка

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Почему птицы улетают на

юг?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра,

осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени».

"Улетающие птицы на юг"

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а лиса – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень

Игры-эксперименты:

- солнечные зайчики догоняют друг друга.

- у кого тень интереснее;

- угадай, чья тень;

- какого цвета солнечный луч;

- очистим воду;

- сколько выпало осадков;

- ковер на воде;

- испытание кораблей;

- невидимка-воздух;

высокие волны.

1. Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?

2. Роль света в жизни растений и животных.

3. Животные, обитающие в условиях холода и жары.

4. Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.

5. Вода в жизни человека, животных, растений.

6. Загрязнение водоемов.

7. Ветер, ветер ты могуч.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»;

«Осенняя сказка», «Загадка про Осень».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание

стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

Н. Сладков «Осень на пороге»;

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;

Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних инструментов», «Семья собирается на прогулку в

лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек», «Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!», «Что было бы, если из

леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней

природы».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для

гербария, уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание

корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние труды человека»;

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные занятия:

«Осенние воспоминания о лете», «Осенняя сказка», «Краски Осени», «Тучка по небу гуляла», «До

свидания, журавушка!», «Осенний сон».

Аппликация:

Коллаж «Чудесные осенние деревья»;

Рисование:

«Золотая осень» (пейзаж);

«Краски осени»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему

«Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Лепка

«Осеннее дерево»;

«Овощи на тарелке»;

«Осенние грибы»

"Ежик в листве"

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ветка рябины»;

Рисование «Чем богата осень»;

Аппликация «Мухомор»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

Пение:

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко;

«Осень, осень, осень»,

«Что нам осень принесет

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный

волчок».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

"Лесные шаги в осени"

Досуги, развлечения:

Конкурс чтецов «Золотая Осень»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем

альбом «Осень»);

«Осень - рыжая подружка»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью;

«Если хочешь быть здоров»

"Какие нужны витамины,что бы не болеть"

Подвижные игры:

«Разноцветный зонтик»;

«Съедобное - несъедобное!»;

«Бывает-не бывает»;

«Хитрая лиса»;

"Что в небе летает"

«Перелёт птиц»

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»;

«Листопад»;

«Грибы»

Пальчиковая гимнастика:

«Деревья"

Работа с родителями: стендовая информация для родителей;

консультация «Профилактика гриппа в осенний период»;

конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени».

3. Результаты проекта

- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об

осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с

рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и

активизировался речевой запас;

- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки

и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Литература

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. -

М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с;

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и

родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с;

3. Голицина Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».Старшая группа. -М. :

«Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с;

4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/ Д:2013.-158с. :ил-(Школа развития)

Публикации по теме:

Оформление «Осенняя пора» в первой младшей группеОформление «Осенняя пора» в первой младшей группе Осень - самое яркое и красочное время года, самое время показать детям все краски, которые она являет нам! Солнце уже не греет так, как.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Осенняя пора. ФотоотчетОсенняя пора. Фотоотчет Осенняя пора. Фотоотчет. Осенняя пора… Замечательная пора! Как красиво, когда она богата солнечными деньками! Во время прогулки мы с.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора»Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Цель:Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Ральникова (УИ 2518096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД