Ирина Винокурова
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Огород на окне»
Руководитель проекта : воспитатель подготовительной группы.
Возраст участников проекта : дети от 6 до 7 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : среднесрочный (с 1 марта по 17 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.
Проблема проекта : озеленение участка.
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Пояснительная записка.
Каждый год, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Цель этого конкурса – привлечь детей к исследовательской, трудовой и познавательной деятельности.
В прошлом году, будучи в старшей группе мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето.
Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов на окне.
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей «Участие в проекте «Огород на окне».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельно
Конструирование забора, домика.
Лепка (на каркасе)
Участие в эстетическом оформлении «огорода»
Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями
Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.
Занятия с детьми: «Путешествие в страну комнатных растений», «Все начинается с семечка», «Чудесные семена», «Посадка семян»,
Просмотр презентаций: «Как растут овощи?», «Загадки о цветах»
Дидактические игры: «Угадай цветок» Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений» :
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /
• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Подбор информации для детей «Это интересно»
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй.
Высадка растений в открытый грунт.
Предполагаемый результат:
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
3. Создание красивых клумб на участке.