Наталья Иващенко
Проект в подготовительной группе «Новогодняя сказка»
▼ Скачать
Новогодняя сказка
Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.
Информационная карта проекта «Новогодняя сказка»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.12 по30.12.)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»
Цель проекта : обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемые результаты:
1. Удовлетворение познавательного интереса детей о празднике Нового года и его традициях.
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музы-кально-
3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
4. Воспитание нравственных чувств, основанных на дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
5. Повышение заинтересованности родителей к творческой жизни детей в группе.
Предварительный этап.
1. Сбор информации по теме;
2. Подбор аудио – и видеоматериала;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подбор дидактического материала;
5. Подбор загадок по теме;
6. Оформление картотеки подвижных игр;
7. Оформление папок – передвижек для родителей;
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии
с ФГОС в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка?»
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседа: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»,
ОБЖ: «Осторожно, Ёлка!»,
С/ Р: «Магазин» (отдел новогодние игрушки) Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек)
Сюжетно ролевые игры:«Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Познавательное развитие Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Собери елочку», «Составь узор», «Найди ошибки».
Наблюдения : «Наблюдение за елью», «Сравним живую ель и игрушечную»
Дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо».
Беседы по темам: «Что такое Новый год?», «Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?», «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние спортивные игры»
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
НОД «Откуда к нам пришел Новый год», «Откуда елка к нам пришла?».
Здоровье и физическое развитие Подвижная игра «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». Изготовление построек из снега на участке
П / игра: «Снеговик», «Дед Мороз», «Берегись заморожу», «Мороз Красный нос». «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Заморожу», «Волшебные фигуры», «Попади в цель», «Белая метелица». “Кто быстрее соберет снежинки”,
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «У Зимы в лесу изба».
Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба»
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище». «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка»
Речевое развитие
Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года, «Путешествие в белую сказку»
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду», составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»
Чтение художественной литературы:
Сказка Гофман «Щелкунчик», А. Барто» Два снежка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Е. Трутнева «С Новым Годом», В. Одоевский «Мороз Иванович», русская народная сказка «Снегурочка», сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»,
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза».Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз»,
НОД «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Дидакт. Игры: «Подскажи словечко». «Подбери признак к предмету». «Я начну, а ты продолжи», «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»
Художественно-эстетическое развитие Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Прослушивание и разучивание песен, танцев, на новогоднюю тематику.
Рисование «Узоры на окне», «Зима»
Лепка «Снегурочка»
Ручной труд «Шарик на ёлочку»
Игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки».
Слушание музыкальных произведений и песен по теме проекта; разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику.
Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года», «Пришла зима – радость принесла».
«Безопасность детей во время новогодних праздников».
2. Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
3. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
4. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
5. Изготовление новогодних костюмов к сказке «Щелкунчик».
6. Папка-передвижка: «Новый год для детей», «Игрушка своими руками»
7. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
Заключительный этап.
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Участие в конкурсе «Лучшая фотозона»
3. Участие родителей в конкурсе поделок «Новогодняя сказка».
4. Новогодний утренник «Сказка «Щелкунчик».
Результаты реализации проекта :
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей, а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.
Список информационных источников
1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий Н. В. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
2. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.
4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
5. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.
6. М. А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.
7. Интернет-источники