МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»

Елена Савинова
Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»

Актуальность:

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф. Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Дружбой надо дорожить!“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, творческий, ролевой, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

Срок проведения: сентябрь 2024г.

Возраст детей: 5-7 лет.

Проблема: Все чаще педагоги стали сталкиваться с проблемами в сфере общения дошкольников. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и конфликтов с применением физического воздействия. Дети не владеют в достаточной степени представлениями о понятиях «дружба», «друзья».

Цель: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи:

расширять представления детей о том, что такое дружба;

выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;

формировать представления детей о дружбе между людьми;

познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о

них;

расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

развивать эмоциональную сторону детской личности;

способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских

отношений;

развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских

отношений;

воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не

перебивать и не повторять сказанное им);

способствовать повышению самооценки детей;

вовлечь родителей к участию в проекте.

Методы и технологии:

- наблюдение;

- беседа;

- просмотр мультимедийных презентаций;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- настольно – печатные игры;

- игры-инсценировки;

- коммуникативные игры;

-чтение художественной литературы;

-слушание музыкальных произведений;

-рисование:

- подвижные игры и др.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

- Что мы знаем? (Дружба – это когда вместе играют, не ссорятся)

- Что мы хотим узнать? (Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями, в каких литературных произведениях говорится о дружбе)

- Где мы это можем узнать?

1. Наблюдение за другими детьми, играющими на различных площадках.

2. У родителей.

3. Занятия в детском саду.

Разработка проекта :

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта :

- Карточки эмоций

- Сюжетные картинки по теме

5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации, викторины).

6. Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

- Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Дружбой надо дорожить»

7. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап - основной. Реализация проекта

Направления работы Виды деятельности Задачи

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Беседа на тему:

«Что дружба

Беседа на тему:

«Что эмоции?»

Беседа на тему: «Драться или

договариваться»

•Просмотр презентации «Если с другом вышел в путь…»

-формирование представлений о дружбе между людьми;

-знакомство с эмоциональными состояниями человека в разных

ситуациях;

-развивать умение контролировать свое

Эмоциональное состояние в процессе

общения со сверстниками;

-воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и

сверстниками;

-вспомнить с детьми литературные

произведения о дружбе и друзьях.

Социально-коммуникативное

•Д/и «Наши добрые слова»

•Д/упражнения «Угадай

настроение», «Передай

настроение»

•Анкетирование детей «Что такое дружба, «Кто твой друг?»

•Игры, обучающие сотрудничеству:

«Доброе животное»,

«Маленький остров»

•Д/и «Угадай друга по голосу»

•Инсценировка разных проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел».

-развивать у детей

навыки общения

в различных ситуациях;

-продолжать учить

быть внимательным к

чувствам и желаниям

других детей, передавать свои

положительные эмоции

другим;

-формирование

представлений о дружбе между людьми;

-коррекция у

детей нежелательных

черт характера и поведения;

-умение узнавать

своего друга в разных

ситуациях.

Речевое развитие

Чтение сказки

М. Пляцковского

«Урок дружбы»;

Чтение рассказов В. Осеевой;

Чтение рассказа

В. Драгунского

«Друг детства»;

Разучивание стихов и пословиц о дружбе;

Чтение скороговорки

«Крошка Енот»;

П/гимнастика «Дружба», «В гости

мы зовем друзей» - продолжать приучать

детей слушать сказки

стихотворения,

эмоционально

воспринимая их

содержание; учить

сопереживать героям,

понимать их поступки;

-развивать у детей

навыки общения в

различных жизненных

ситуациях;

- учить сопереживать

героям, понимать их

поступки;

-продолжать знакомить

с народным творчеством;

-приучать эмоционально

воспринимать

содержание;

- развитие речи, мелкой

моторики.

Художественно –эстетическое

развитие

Художественное

творчество (рисование) «Мой друг»;

Художественное

творчество (аппликация,

ст. гр.) «Сердце дружбы»

Выставка рисунков на тему: «Неразлучные друзья»;

Ручной труд- создание

книги «Дружбой надо дорожить»

Слушание музыкальных

композиций:

«Дружба крепкая»

«Подружки», «Песенка друзей»;

Разучивание танца «Есть друзья-барбарики».

- учить детей рисовать

портрет друга,

передавать его

характерные черты;

- продолжать учить

обводить по контуру,

вырезать по контуру,

воспитывать умение

работать сообща;

- продолжать учить

рисовать человека,

вырезать по контуру,

работать сообща;

-привлечь родителей к

совместной работе с

детьми, вспомнить

рассказы и сказки на

тему проекта;

- учить детей создавать свои книги, работать

сообща;

- укреплять дружеские

взаимоотношения,

развитие речи,

развитие танцевальных

движений, умение

передавать свои эмоции.

Физическое развитие.

Физминутка настроение»;

Физминутка «Встречаем друзей»;

Игры на сотрудничество:

«Слепой и поводырь»;

«Паутина»;

«Путаница»;

«Дорожка препятствий»;

Физкультурный досуг «Мама, папа

и я –спортивная семья»

-умение координировать речь с движением,

развивать творческие

способности;

-умение координировать речь с движением;

-умение выполнять

движения по сигналу,

упражнять в беге в

разных направлениях;

-укреплять дружеские

взаимоотношения;

развивать навыки

совместной деятельности детей и

родителей.

3 этап – Заключительный

Содержаний мероприятий Участники

1. Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья»;

2. Наблюдение за другими детьми, играющими на различных площадках;

3. НОД «О дружбе и друзьях»;

4. Создание викторины «Угадай героя сказки»;

5. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Дружбой надо дорожить»

6. Досуг 1 Июня «День защиты детей»6. Оформление результатов проекта;

Родители, дети

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель дети, родители

Воспитатели, дети.

Выводы по результатам проекта :

В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:

- дано понятие «Что такое дружба;

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

- активизировано умение детей к совместной деятельности;

- развиты коммуникативные навыки;

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях

между детьми;

- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений;

- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.

- определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме.

Информационно-методическое обеспечение:

• Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М. :ТЦ «Мозаика-Синтез»,

2014г

•- Михеева Е. В. «Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».-

Волгоград. :Учитель,2013г.

• Т. А. Шорыгина. Добрые сказки.

• Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 22:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД