Получи документы

Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»

Елена Савинова
Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф. Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Дружбой надо дорожить!“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, творческий, ролевой, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

Срок проведения: сентябрь 2024г.

Возраст детей: 5-7 лет.

Проблема: Все чаще педагоги стали сталкиваться с проблемами в сфере общения дошкольников. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и конфликтов с применением физического воздействия. Дети не владеют в достаточной степени представлениями о понятиях «дружба», «друзья».

Цель: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи:

расширять представления детей о том, что такое дружба;

выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;

формировать представления детей о дружбе между людьми;

познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о

них;

расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

развивать эмоциональную сторону детской личности;

способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских

отношений;

развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских

отношений;

воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не

перебивать и не повторять сказанное им);

способствовать повышению самооценки детей;

вовлечь родителей к участию в проекте.

Методы и технологии:

- наблюдение;

- беседа;

- просмотр мультимедийных презентаций;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- настольно – печатные игры;

- игры-инсценировки;

- коммуникативные игры;

-чтение художественной литературы;

-слушание музыкальных произведений;

-рисование:

- подвижные игры и др.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

- Что мы знаем? (Дружба – это когда вместе играют, не ссорятся)

- Что мы хотим узнать? (Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями, в каких литературных произведениях говорится о дружбе)

- Где мы это можем узнать?

1. Наблюдение за другими детьми, играющими на различных площадках.

2. У родителей.

3. Занятия в детском саду.

Разработка проекта :

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта :

- Карточки эмоций

- Сюжетные картинки по теме

5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации, викторины).

6. Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

- Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Дружбой надо дорожить»

7. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап - основной. Реализация проекта

Направления работы Виды деятельности Задачи

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Беседа на тему:

«Что дружба

Беседа на тему:

«Что эмоции?»

Беседа на тему: «Драться или

договариваться»

•Просмотр презентации «Если с другом вышел в путь…»

-формирование представлений о дружбе между людьми;

-знакомство с эмоциональными состояниями человека в разных

ситуациях;

-развивать умение контролировать свое

Эмоциональное состояние в процессе

общения со сверстниками;

-воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и

сверстниками;

-вспомнить с детьми литературные

произведения о дружбе и друзьях.

Социально-коммуникативное

•Д/и «Наши добрые слова»

•Д/упражнения «Угадай

настроение», «Передай

настроение»

•Анкетирование детей «Что такое дружба, «Кто твой друг?»

•Игры, обучающие сотрудничеству:

«Доброе животное»,

«Маленький остров»

•Д/и «Угадай друга по голосу»

•Инсценировка разных проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел».

-развивать у детей

навыки общения

в различных ситуациях;

-продолжать учить

быть внимательным к

чувствам и желаниям

других детей, передавать свои

положительные эмоции

другим;

-формирование

представлений о дружбе между людьми;

-коррекция у

детей нежелательных

черт характера и поведения;

-умение узнавать

своего друга в разных

ситуациях.

Речевое развитие

Чтение сказки

М. Пляцковского

«Урок дружбы»;

Чтение рассказов В. Осеевой;

Чтение рассказа

В. Драгунского

«Друг детства»;

Разучивание стихов и пословиц о дружбе;

Чтение скороговорки

«Крошка Енот»;

П/гимнастика «Дружба», «В гости

мы зовем друзей» - продолжать приучать

детей слушать сказки

стихотворения,

эмоционально

воспринимая их

содержание; учить

сопереживать героям,

понимать их поступки;

-развивать у детей

навыки общения в

различных жизненных

ситуациях;

- учить сопереживать

героям, понимать их

поступки;

-продолжать знакомить

с народным творчеством;

-приучать эмоционально

воспринимать

содержание;

- развитие речи, мелкой

моторики.

Художественно –эстетическое

развитие

Художественное

творчество (рисование) «Мой друг»;

Художественное

творчество (аппликация,

ст. гр.) «Сердце дружбы»

Выставка рисунков на тему: «Неразлучные друзья»;

Ручной труд- создание

книги «Дружбой надо дорожить»

Слушание музыкальных

композиций:

«Дружба крепкая»

«Подружки», «Песенка друзей»;

Разучивание танца «Есть друзья-барбарики».

- учить детей рисовать

портрет друга,

передавать его

характерные черты;

- продолжать учить

обводить по контуру,

вырезать по контуру,

воспитывать умение

работать сообща;

- продолжать учить

рисовать человека,

вырезать по контуру,

работать сообща;

-привлечь родителей к

совместной работе с

детьми, вспомнить

рассказы и сказки на

тему проекта;

- учить детей создавать свои книги, работать

сообща;

- укреплять дружеские

взаимоотношения,

развитие речи,

развитие танцевальных

движений, умение

передавать свои эмоции.

Физическое развитие.

Физминутка настроение»;

Физминутка «Встречаем друзей»;

Игры на сотрудничество:

«Слепой и поводырь»;

«Паутина»;

«Путаница»;

«Дорожка препятствий»;

Физкультурный досуг «Мама, папа

и я –спортивная семья»

-умение координировать речь с движением,

развивать творческие

способности;

-умение координировать речь с движением;

-умение выполнять

движения по сигналу,

упражнять в беге в

разных направлениях;

-укреплять дружеские

взаимоотношения;

развивать навыки

совместной деятельности детей и

родителей.

3 этап – Заключительный

Содержаний мероприятий Участники

1. Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья»;

2. Наблюдение за другими детьми, играющими на различных площадках;

3. НОД «О дружбе и друзьях»;

4. Создание викторины «Угадай героя сказки»;

5. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Дружбой надо дорожить»

6. Досуг 1 Июня «День защиты детей»6. Оформление результатов проекта;

Родители, дети

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель дети, родители

Воспитатели, дети.

Выводы по результатам проекта :

В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:

- дано понятие «Что такое дружба;

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

- активизировано умение детей к совместной деятельности;

- развиты коммуникативные навыки;

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях

между детьми;

- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений;

- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.

- определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме.

Информационно-методическое обеспечение:

• Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М. :ТЦ «Мозаика-Синтез»,

2014г

•- Михеева Е. В. «Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».-

Волгоград. :Учитель,2013г.

• Т. А. Шорыгина. Добрые сказки.

• Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 22:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД